Денисова Ольга Владимировна

(22 апреля 1921 — декабрь 1998 гг.)

Заслуженная артистка РСФСР (11.04.1968).

 

Denisova_01.jpg          Заслуженная артистка РСФСР Ольга Владимировна Денисова работала во Владимирском академическом театре драмы с августа 1957 года. 

         Высшее образование она получила в Казанском медицинском институте (1944 г.). Работала стоматологом и педиатром.

         В те же годы с 1944 по 1947 она училась в Казанской театральной драматической студии. И в 1947 году была принята в штат Казанского Большого драматического театра имени Василия Качалова — актрисой. В 1955 году была приглашена в Пензенский  театр драмы, где проработала до конца 1956 г., затем была направлена на курсы усовершенствования врачей в Казань. В июне 1957 года по окончании курсов переехала во Владимир, где с июля 1957 года и до офицтального выхода на пенсию в феврале 1978 года работала ведущей актрисой театра драмы. Но и потом в 80-90-х годах Ольга Владимировна  принимала участие в спектаклях, где требовались актрисы на «возрастные» роли («Ретро» по пьесе А. Галина,  «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова, «Смута» по трилогии А.К. Толстого и др.)

         Этой оригинальной загадочной личности, сочетавшей в себе множество умений и талантов посвятил целую главу в своей книге «Судьбы актёрские» весьма и весьма известный и влиятельный в 50-60-е годы критик и идеолог Юрий Зубков (в годы написания книги Ю.А. Зубков был автором нескольких книг о театре, главным редактором журнала «Театральная жизнь»).*

         Согласно легендам, юный врач Ольга Денисова еще в Казани покорила своей красотой и невероятной харизмой театрального деятеля Жаркова Г.А., который стал её мужем и с которым Ольга Владимировна приехала во Владимир. Здесь Г.А. Жарков несколько сезонов занимал должность директора театра драмы.

         За годы работы во Владимирском драматическом театре О.В. Денисова сыграла около сотни ролей.  Среди её коронных работ были: «очаровательная скандалистка» Катарина в «Укрощении строптивой» У. Шекспира, властная и умная дипломат Елена Кольцова в спектакле по очень популярной в те годы пьесе братьев Тур «Чрезвычайный посол», актриса Кручинина в драме А.Н. Островского «Без вины виноватые»,  пани Дульская в одноимённой пьесе Г. Запольской, трогательная Люси Купер в мелодраме В. Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» («Дальше — тишина»), совершенно инфернальная Графиня в мистической драме А.В. Луначарского «Медвежья свадьба» по мотивам новеллы Мериме «Локис»...

         Ольга Владимировна обладала ярким темпераментом, незаурядными внешними и голосовыми данными,   была интригующей, незабываемой как в драматических, так и в комедийных ролях. А в «Медвежьей свадьбе» её буквально выходившая из стены Графиня (успешный визуальный фокус режиссера Владислава Пази и художника Станислава Бахвалова) неизменно на несколько минут повергала зрительный зал в настоящий мистический трепет и ужас! И в возрастных ролях она поражала энергией и колоритностью. Чего стоила одна из обитательниц захолустного приюта для престарелых в спектакле «Выходили бабки замуж» (печально-типичная история 90-х), которую Денисова играла отчаянно залихватски. Как она билась «за здоровый образ жизни» в приюте, призывая коллег по несчастью к неизменному употреблению кефира на ночь и к не менее регулярным темпераментным танцам под старенький проигрыватель, с которым нигде не желала расставаться!

Denisova_02.jpg

         Активная жизненная позиция, обострённое чувство социальной справедливости, оригинальное чувство юмора, бурная энергия О.В. Денисовой находили выход и в общественной деятельности. Ольга Владимировна избиралась председателем профсоюзного комитета театра, была постоянным членом  художественного совета, работала в правлении Владимирского отделения ВТО, вела большую работу по линии общества «Знание», популяризировала творчество театра, принимая активное участие в творческих встречах с тружениками колхозов, совхозов, заводов, фабрик, со студентами и школьниками. И в преклонном возрасте Ольга Владимировна никогда не была равнодушна к творчеству своего театра: ни одна премьера  в 90-х годах не проходила без её заинтересованного зрительского и профессионального участия.

 

                                                                           Татьяна Лаврова 

* Книга Ю.А. Зубкова «Судьбы актёрские», М., Советская Россия, 1969 г.  

 

 

 

Репертуарный лист заслуженной артистки РСФСР О.В. Денисовой (для примера - только за период 1957-66 годов)

 

  1. Н. Вирта «Дали неоглядные» - Ракитина
  2. У. Шекспир «Король Лир» - Регана
  3. М. Горький «Последние» - Софья
  4. У. Шекспир «Укрощение строптивой» -Катарина
  5. Г. Николаева «Битва в пути» - Катя
  6. А. Парнис «Остров Афродиты» - Паттерсон
  7. И. Соболев «Хозяин» - Меланья
  8. Бр. Тур «Северная мадонна» - Кристина
  9. А Флетчер «Испанский священник» - Виоланта
  10. Г. Запольская «Мораль пани Дульской» -  пани Дульская
  11. К. Финн «Дневник женщины» - Елизавета Никандровна
  12. С. Найдёнов «Дети Ванюшина» - Клавдия
  13. Ветлингер «Человек со звезды» - Эмма Фимер
  14. А.Н. Островский «Снегурочка» - Весна
  15. В. Лаврентьев «Чти отца своего» - Софья Ивановна
  16. Д. Кьюсак «Жаркое лето в Берлине» - Анна Мюллер
  17. Г. Беленький «Три долгих дня» - тётя Даша
  18. А.Н. Островский «Женитьба Белугина» - Кармина
  19. Т. Кожушник «Сверчок» - Завальска
  20. Р. Тома «Восемь женщин» - Габби
  21. Бруштейн «Тристан и Изольда» - Изольда
  22. Вуолийоки «Каменное гнездо»  - Марта

 

 

 

 

 

 

 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты