У Золотых ворот 2010

19 сентября
Новосибирский государственный драматический театр «СТАРЫЙ ДОМ»

Иронический комментарий А.П.Чехова к одной из своих пьес, широко  известный из его переписки, стал ключом для режиссерского прочтения многострадальной «Чайки». Режиссер Линас Зайкаускас, знакомый владимирским театральным завсегдатаям по колоритной постановке нашего театра «Король Лир»,  в Новосибирском театре «Старый дом» поставил эпатажную «Чайку» по тексту А.П.Чехова  (премьера состоялась 13 марта 2009 года). Спектакль этот имеет обширную прессу, Вы можете ознакомиться с ней в Интернете. Мы же добавим лишь несколько слов по поводу впечатления от фестивального вечера 19 сентября. 

Оно (впечатление) достаточно ОДНОРОДНО. К сожалению. Шок, может быть, и пережитый в самом начале спектакля, благодаря затяжной экспозиции с раздрызганно-«испитой» Машей, своеобразно закаляющей  свой суицидальный рефлекс в озере, куда она периодически бегает топиться, постепенно ослабевает. Весь спектакль идет в одной и той же атмосфере всеобщего шизофренического перевозбуждения и бурно выражаемой  сексуальной неудовлетворенности.

От этих мук, по Зайкаускасу, не избавлен ни один из участников действа в окружении шкафчиков-скворечников, (в недрах своих таящих водочные штофы и цветы в плошках)…  ретро-велотренажера, многофункционального гроба (о нем чуть позже) и т.п.. Центром декорационного бума сценографа Маргариты Мисюковой, является деревенский туалет, в котором и происходит бурное, страстное объяснение, щедро перемежаемое поцелуями, между Тригориным и Ниной. Пересказ всех изысков режиссерской фантазии может занять не одну страницу. Но в том-то и беда, что Чехов – психологический Чехов – постановщику вряд ли был интересен. А атрибутику спектакля-балагана многократно уже описали и до нас. Вряд ли стоит тратить на это время. Психологически, темпо-ритмически бурный, безумный спектакль стоит на месте и потому бороться со сном, созерцая это зрелище,  крайне затруднительно…

По поводу гроба тем более нельзя промолчать, поскольку к его функциям шкафа для чемоданов Аркадиной  и постели для шустрого подагрика Сорина прибавляется еще одна. Весьма ответственная. После окончательного ухода Нины Костя Треплев уютненько устраивается в нем, аккуратно закрывается крышкой и лишь после этого производит роковой выстрел. В цепочке сценических «метафор» Зайкаускаса это не самая занятная. Но ею венчается финал, и зритель с чувством глубокого удовлетворения от деловитой завершенности спектакля, наконец-то энергично и радостно покидает зал.  И именно это простое деяние дает ему надежду, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА.

 

В театре показали «Виндзорских насмешниц».

Владимирский областной академический драматический театр представил публике последнюю в этом сезоне премьеру - «Виндзорских насмешниц», поставленных по мотивам одноименной комедии Шекспира известным российским режиссером Владимиром Гурфинкелем.

Марина Киселева, "Владимирские ведомости", 25 мая 2011 г.

В театре показали «Виндзорских насмешниц».

Владимирский областной академический драматический театр представил публике последнюю в этом сезоне премьеру - «Виндзорских насмешниц», поставленных по мотивам одноименной комедии Шекспира известным российским режиссером Владимиром Гурфинкелем.

Марина Киселева, "Владимирские ведомости", 25 мая 2011 г.


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты