Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»
Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5

Марина Киселева, "Владимирские ведомости", 25 мая 2011 г.

     

В театре показали «Виндзорских насмешниц».

Владимирский областной академический драматический театр представил публике последнюю в этом сезоне премьеру - «Виндзорских насмешниц», поставленных по мотивам одноименной комедии Шекспира известным российским режиссером Владимиром Гурфинкелем.

 По-хорошему лаконичные декорации, «сдобренные» в нужных местах действия световыми инсталляциями, юморное осовременивание диалогов, воздушные юбки героинь и смешные штанишки героев, их постоянное пританцовывание, подпрыгивание и беготня - сам Владимир Гурфинкель характеризует свое детище как «уютный трагифарс». И ведь не поспоришь!

...Один из, очевидно, самых любимых персонажей Шекспира (раз уж он его «поселил» в три своих пьесы) Фальстаф на сей раз грустит: возраст невеселый, пузцо вниз тянет, денег нет. Причем денег нет настолько, что возникает порыв отпустить своего верного слугу Робина. Но слуга господина и в бедности бросать не желает и утешает в стиле «проживем как-нибудь». Например, будем шататься по гостям ‑ там накормят. Или денег в долг занимать... Никто не накормит, никто в долг не даст: «ах, были времена, как славно мы женщин обирали!» - ностальгирует легендарный пожилой толстячок в ярко-красном платье. И вот на этой последней мысли Фальстаф (в исполнении Михаила Асафова) взбодрился, так сказать, «расправил крылышки» и взялся за старое: накропал два одинаковых любовных письма и отправил Робина (Александр Аладышев) с ними к двум замужним горожанкам ‑ миссис Форд (Любовь Гордеева) и миссис Пейдж (Инга Галдина) в надежде на прибыльные во всех смыслах интрижки. Правда, не учел, что дамочки - закадычные подружки, а значит, непременно друг другу его вирши покажут... Они и показали. И застенали парой: мужчин достойных нет! А потом очень быстро пришли к озорной мысли ‑ мол, «ненависть так велика, что согрешу с большим желанием», ведь «так и жизнь проходит без греха», к тому же он, Фальстаф, ведь так «умеет говорить, мерзавец!». В общем... Поддаться? Да! Но дичью будет он.

Тем временем все окрестные женихи увиваются за юной дочкой миссис Пейдж Анной, которая из забавного, так и не повзрослевшего обормота из хорошей семьи (Анатолий Шалухин ‑ это нечто!), дурного французского доктора (Алексей Куликов) и обедневшего дворянина явно выделяет последнего, вопреки воле мамы с папой... Которые, к слову, его, Фентона (Антон Карташов) в упор не видят. «А я здесь кто? Морковка с огорода?» - теряется любимчик Анны. Ну нет! «Единственный нормальный здесь мужик!» - уверен маститый ловелас Фальстаф.

А ненормальные - мужья его потенциальных «жертв» (один ревнивец, второй выпивоха) - начинают «что-то подозревать»... Ну как же ‑ ведь он, Фальстаф, «сосет нектар с цветка любого!». Ну и в итоге две веселые подружки основательно, хитроумно и озорно проучат и своих половин, и ставшего с возрастом каким-то простодушным Фальстафа. Как именно проучат ‑ не скажу, смотрите спектакль.

...Месяц назад в интервью «ВВ» Владимир Гурфинкель сказал, что «кое-что в этой пьесе разгадал», но разгадкой тогда не поделился ‑ дескать, «придете на спектакль и сами поймете, надеюсь, оно случится и «прольется» на вас»... Кажется, «оно случилось».

До своих подозрений Пейдж и Форд рассуждали о женах в стиле «да кому они нужны!». Такое вот отношеньице... А виндзорская сводня отвесила Фальстафу комплимент: «Вы многих жен со дна замужества вернули к нормальной жизни!». Тоже интересно... Думаю, «Виндзорские насмешницы» в видении Гурфинкеля ‑ это почти притча о том, что женщины далеко не так просты, как думают о них многие мужчины. А еще о том, что прекрасная половина человечества легко может перестать быть милой, «пушистой» и послушной, переняв стиль поведения половины сильной ‑ и тогда держись! И о том, как просто по собственной вине утратить женские любовь и уважение. Не зря героини огорчаются - «От рыцарства остались лишь гербы!». Поэтому даже гротескная пародия на рыцаря - Фальстаф ‑ в любовном деле долго был успешен. Да, на него нельзя положиться, он мошенник, ловелас и раздолбай, но он говорит о себе: «я, как всегда, во власти милых дам, я, как всегда, готов к любым услугам». И ведь не врет! И даже поняв, что возлюбленные сыграли с ним злую шутку, он принимает это как должное, признавая за женщинами право на месть, отместку или просто насмешку и выражая готовность все это стерпеть. Такое локальное самопожертвование, знаете ли, тоже элемент рыцарства ‑ причем без всякого гротеска. Просто Фальстаф знает, что в нашей жизни действительно важно, раз говорит: «Вся наша жизнь ‑ история любви...».

«…Берегите женщин!» - вот о чем этот спектакль.

Марина КИСЕЛЕВА.

 

Культура.рф
Пушкинская карта
roskult.jpg
Независимая оценка
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
240100.jpg - 17.87 kB
LogoBlue.jpg - 922.52 kB
Чат-бот «Диалог с властью»
Официальный рейтинг организации

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤