С.Бэккет

«В ОЖИДАНИИ ГОДО»

Аннотация

Трагикомедия в двух действиях

   «Ad Liberum» представляет спектакль по пьесе С.Беккета «В ожидании Годо». Сэмюэл Беккет – один из самых загадочных и самых популярных драматургов ХХ века. Международное признание писателю принесла пьеса «В ожидании Годо», написанная по-французски в 1949 г. и изданная в авторском переводе на английский в 1954 г. Отныне Беккет считается ведущим драматургом театра абсурда. По данным опроса лондонского Королевского Национального театра, из всех англоязычных пьес «В ожидании Годо» была названа наиболее значимой пьесой для ХХ века.
Название пьесы «В ожидании Годо» стало нарицательным, и эта интрига держит зрителя в напряжении до последней сцены: дождутся ли герои таинственного господина Годо, и кто он – их спаситель? Дни проходят за днями, мы находимся в ожидании – счастья, покоя, успеха, удачи, – и не замечаем, что жизнь проносится мимо с невероятной скоростью. Две пары героев: Владимир и Эстрагон, Поццо и Лаки – как будто живут в двух разных временных измерениях. Между двумя встречами проходит день – а может быть, лет двести!
Герои говорят друг с другом, но друг друга не слышат: подумайте, а вы всегда внимательны к словам своих близких? Вы точно знаете, каковы их желания и сокровенные мечты?
    Ситуации, возникающие в пьесе, часто вызывают смех. В самом деле, эти люди смешны и нелепы, они порождают в нас одновременно отвержение и сострадание… А что мы чувствуем по отношению к тем, кто окружает нас в реальной жизни?
Беккет задает нам вопросы. Ответы на них можем найти только мы сами – заглянув в себя. В этом и поможет нам спектакль «В ожидании Годо».

Постановка и сценография - засл. артистка Карелии Снежана Савельева
Художник - сценограф - Кадрия Биккинеева

В спектакле заняты артисты:
Владимир Елымчев, Елена Сапегина, засл. артист Карелии Владимир Сотников, Айна Мустафина, Владимир Весский, Наталья Файзуллина, Николай Королев, Наталия Антипина.

ЭКСПРЕСС-ХРОНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. 22  сентября, суббота 

…Обещания надо выполнять, поэтому начнем с продолжения суждений-размышлений  о субботних впечатлениях.

   Спектакль «В ОЖИДАНИИ ГОДО» Сэмюэля Беккета в постановке Снежаны Савельевой, художественного руководителя Негосударственного авторского театра “Ad liberum”, неоднозначно воспринят владимирской публикой?.. И это замечательно.

   Полагаю, что тот, кто имел хотя бы теоретическое представление о театре абсурда и стремился  посмотреть спектакль именно в этой «системе коородинат», - получил если не удовольствие, то хотя бы немалый материал для размышления.  Признаюсь,  во время спектакля «озарилась мыслию», что природа театра абсурда очень сродни человеческой природе – в ней органичного и близкого для нас не меньше, чем в логической последовательности и упорядоченности. А быть может, даже и больше? Зал смеялся, недоумевал, удивлялся и размышлял, наполняясь позитивной энергией. Да – мыслительному процессу была дана благодатная пища и почва.  В трактовке петрозаводского театра  даже крайне отчаянные намерения персонажей «повеситься» носят характер жизнеутверждающий. То бишь «философский». Театр абсурда – это энергетические токи и вибрации. Но это и ассоциации, ощущения, повод для воспоминаний и фантазий.  То есть, по сути, приятный эмоционально-физиологически-эгергетический процесс…

   Постановщики спектакля разделили мир на две ипостаси – белоснежный сонм ангелов (они же  – «живой оркестр» спектакля, производящий завораживающее шумовое оформление странными дудочками и трубочками-«сопелками», барабанами  и ангельскими голосами, подхваченными ревербератором,  а может, - четыре дирижера?.. суфлера?...а порой - некое ЛИЦО ОТ АВТОРА, воздушно общающееся с Гого и Диди, может, даже «слегка» – и  ХОР. А может, - своего рода камертоны) …и косматый, не слишком благоустроенный, но всё равно уютный мир земных существ, двух обаятельных бродяг – Владимира и Эстрагона, ожидающих Годо…

   Кто этот  Годо? И почему его надо ждать? Почему его приход нельзя пропустить, хотя с земными существами этот Долгожданный не очень церемонится? Или это Господь Бог? И почему он не хочет помочь, подсказать, удержать от ошибок? Почему все проблемы оставляет человеку? И чем заняться в бесконечном  ЕГО ожидании?

   Здесь  в ожидании занимаются размышлениями различной глубины. Обрывки, осколки  мыслей плывут, как соломинки, покорные течению жизни, движением их правит не логика и не сюжет, а прихоть, каприз, случайность. И в этом плавании – бездна первобытного, подсознательного удовольствия…

   Правда, для тех, кто не совсем готов отдаться течению прихотливых мыслей, театр протягивает руку помощи и поддержки в виде забавных  (развлекательных) пластических, жонглёрско-клоунских реприз (адаптация к логическому действу). Едва ли не все комические жанры включены в спектакль: бурлеск, сатира, карикатура, пародия на оперу. Но комическая стихия отнюдь не главенствует. Она уравновешивает философско-поэтическое начало: размышления о недолговечности жизни и неизбежности смерти, о добре и зле, о непостоянстве человеческой природы. Такое сочетание дается Беккетом в игровой форме, представляющей немалые трудности для актеров. Участники спектакля справляются с этой задачей с трогательным простодушием и обаянием, за которым таится истинный вкус и мастерство.

Экс-экс-ПРЕСС-летописец Тина ЭЛТОНС


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты