А.Н. Островский

«ЛЕС»

Аннотация

Комедия в 2-х действиях

   Одно дело — играть на сцене, а совсем иное — «врать и подличать» в жизни. Оборотней и лгунов в этой пьесе хватает. И трудно человеку с благородной душой и отзывчивым сердцем находиться в душной атмосфере подлости и притворства, где лицемерие в особом почете. Тут даже деньги разыгрывают с людьми комедию, где в финале каждый обретает причитающиеся дивиденды. Злополучная тысяча рублей кочует из рук в руки «благодетельных» персонажей и лишь попадая к провинциальному актёру, приобретает значимость и спасает от самоубийства молодую девушку. Вопросы, поднимаемые великим классиком, всё так же остры и актуальны, а лихо закрученная интрига, подлинные, глубинные страсти и великолепный язык пьесы А.Островского и спустя два столетия не оставляют равнодушными.

Режиссер-постановщик  Петр ОРЛОВ

Сценография Владимир БОЕР

Костюмы Елена ПРЕДВОДИТЕЛЕВА

Композитор Владимир БРУСС

Режиссер по пластике  Валерий АРХИПОВ

 ЭКСПРЕСС-ХРОНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»

десятый день,26 сентября, среда

Уж небо осенью дышало.

И снова солнышко блистало…

   Архангельский театр драмы им. М.В.Ломоносова 26 сентября  показал комедию  «ЛЕС» А.Н.Островского в постановке своего главного режиссера Петра Гарриевича ОРЛОВА. Спектакль награжден дипломом  Х Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме» - «За режиссерскую изобретательность и актерский ансамбль» (2011 год).

   Превосходная комедия с яркими комедийными типами, пронзительной лирико-драматической темой да еще с участием в качестве главных героев супер-комика и супер-трагика, бродячих актеров Счастливцева и Несчастливцева, сыгравших свою решающую роль в судьбах обитателей имения помещицы Гурмыжской – одна из популярнейших пьес Островского!..

   «Лес» А.Н.Островского в репертуаре – это своего рода лакмусовая бумажка творческого состояния коллектива театра, тест на универсальность и зрелость (как «Горе от ума»). В сценической истории пьесы немало потрясающих и незабываемых страниц. Чего стоит долгое эхо гениальной мейерхольдовской версии,  талантливо и подробно процитированной в спектакле  Малого театра 70-х в постановке Игоря Ильинского! Как оторваться от этих ассоциаций?

   Архангельцы пошли своим путем, сделав равноправным участником спектакля чуткое, живое и выразительное сценическое пространство. Собственно – ЛЕС. Но в неожиданных формах и «агрегатных состояниях».  Поначалу изобилие сложных деревянно-металлических конструкций, по которым скакали, карабкались и взлетали исполнители, даже несколько раздражало, но когда все эти «леса»  одухотворенно и страстно закружились в унисон с трагедией юного сердца  Аксюши, когда они включились в мощную атмосферу страстей, бушующих в размашистой душе артиста-трагика Несчастливцева, зрительному залу устоять не удалось. Растроганный зал зарыдал и полностью доверился театру, и поплыл покорной соломинкой в потоке страстей   на забавном ялике в туманных волнах, истекающих в партер, и захлебнулся горем  израненной, сиротской души,  и взвился радостью в ответ на  торжество справедливости, и проникся гордостью за бедных, но уходящих с таким достоинством бродячих актеров, уносящих свет своих сердец туда, где он нужнее…

   Хорошо  работают все исполнители,  пленяет искренностью Аксюша (Мария Беднарчик или Мария Новикова? – программки не помечены, увы), забавно решены  гротесковые партии Раисы Павловны Гурмыжской (заслуженная артистка РФ Людмила БЫНОВА) и Алексиса Буланова (Михаил Кузьмин),  хорош Карп Савельич (заслуженный артист РФ Валерий Колосов), масштабно и страстно играет своего Геннадия Несчастливцева заслуженный артист Сергей Чуркин, субтильный Аркашка Счастливцев (Алексей Дубинин или Андрей Москаленко) – виртуоз пластики и гротеска…

   Спектакль, действительно,  ансамблевый, гармоничный, темпераментный. А живое пространство было бы просто невозможно без слаженной и вдохновенной работы «БУРЛАКОВ» - так названы в программке спектакля артисты и машинисты сцены, показавшие высокий технически-артистический класс в управлении изобильными «лесами» - многочисленными конструкциями, смешащими, плывущими, летящими, страдающими, влюбленными, гибнущими… Возможно, именно эта спаянность и  общая самоотверженность занятых  в спектакле людей так пронзила сердца владимирской публики, по-хорошему наэлектризованной и просветленной театром из далекого Архангельска? Счастья и вдохновения вам, дорогие коллеги! Новых свершений и открытий!

Экс-ПРЕСС-летописец Тина ЭЛТОНС



Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты