У Золотых ворот 2018

Коми-Пермяцкий драматический театр им. М. Горького отправляется вместе со зрителями фестиваля фестивалей в свадебное путешествие длинной в 1 час 45 минут (именно так определен жанр спектакля), под лозунгом «С любимыми не расставайтесь». Постановка Татьяны Ворониной по одноименной пьесе А. Володина.

 «Эсимде» режиссера Бекпулата Парманова - очередной моноспектакль, приехавший на фестиваль во Владимир, на иностранном языке, без субтитров. В этот раз гости прибыли из Бишкекского городского драматического театра им. А. Умуралиева из Кыргызстана с инсценировкой повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».

Из-под закрытого занавеса торчит полукруг зеленого махрового коврика. Действительно коврик, лужайка?.. Интригует. Искушенный целой неделей фестиваля зритель ждет многого, но открывшаяся глазам сценография воистину поражает воображение. Пространство сцены превращено художником-постановщиком Анатолием Шикулей в сказочный (сказка страшная, недобрая) сумрачный лес. Высокие кряжистые деревья, уходящие ветвистыми кронами под самые колосники. Планшет сцены уподоблен лесному ландшафту, какие-то коряги, маленькие лужицы. Сразу видно – спектакль «Homunculus» Калужского областного драматического театра по пьесе М. Горького «Дети солнца» будет непростым и новаторским.

Очередная фестивальная неделя продолжилась циклом Золотых лекций у Золотых ворот. С каждым днем фестиваль нам подносит все больше интересных подарков и приятных неожиданностей. Мы уже увидели несколько разных форматов в рамках Золотых лекций: была яркая презентация книги Ольги Гуниной, теплая творческая встреча с Евгением Князевым, на сей раз возник мастер-класс – формат особенно увлекательный. Гостем фестиваля стал Вячеслав Терещенко – режиссер, почетный работник культуры города Москва, руководитель московского театра «Выпускники-Щукинцы» доцент и декан режиссерского факультета Театрального института им. Бориса Щукина.

«Бестиарий нашего времени» - так определяют жанр создатели постановки «Кыся». Но  «зоологического»  в моноспектакле актера Всеволода Чубенко и режиссера Якова Рубина немного. Исповедь брутального питерского кота сводится к утверждению простой истины: человеку нужен человек. Даже если он – кот. 

У советского театроведа Григория Бояджиева есть увлекательная книга «От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров». Вот и гости лекции Нины Мазур – театрального критика из Германии, члена жюри фестиваля «У Золотых ворот» - совершили настоящее театральное путешествие вокруг света за 40 минут.

 «Гамлет MACHINE» - один из двух моноспектаклей показанных в рамках дня армянского театра на форуме Фестиваль фестивалей «У Золотых ворот». Режиссер постановки Артур Макарян и актер Нарек Багдасарян сочинили спектакль по мотивам произведений Уильяма Шекспира и Генри Миллера.

Рассказы Аркадия Аверченко, полные иронии и юмора всех сортов, - нечастый гость на театральной сцене. Этакую роскошь привёз на фестиваль «У Золотых ворот» из Севастополя Театр Черноморского флота им. Б.Лавренёва. Спектакль «Под холщовыми небесами» (по одноимённому сборнику рассказов писателя) режиссёра Екатерины Гранитовой-Лавровской под прикрытием простой формы комедийного кабаре захватывает зрителя в сюрреалистический ребус, разгадать который совсем не просто…

 Абсолютно пустая, голая черная сцена. На ней – женщина в белом платье. На зрителей, заходящих в зал, не обращает никакого внимания, кажется, будто сидит здесь уже целую вечность. Ей не мешают длинные объявления членов жюри фестиваля фестивалей, следующие за каждой фамилией аплодисменты. Женщина, как в кокон, ушла глубоко в себя.


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech