Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 

 

 

Вчера фестиваль принимал особого столичного гостя, актера театра им. Евгения Вахтангова, педагога и ректора Театрального института им. Бориса Щукина Евгения Князева. Он приехал во Владимир с моноспектаклем «Пиковая дама», который был создан в память великого режиссера Петра Фоменко. После спектакля с артистом состоялась творческая встреча, где Евгений Владимирович отвечал на вопросы зрителей, читал стихи, рассказывал интереснейшие истории о свой работе в театре с такими великими артистами, как Юлия Борисова и Василий Лановой, размышлял на тему того, что такое театр вообще и чем сегодня является профессия актера.

vstrecha.jpg

Тон творческой встречи задавали сами зрители. «О чем мне вам рассказать? - спрашивает актер. – Может почитать стихи?» И в зале раздаются громогласные аплодисменты ненасытных любителей поэзии. Евгений Владимирович делает выбор в пользу советского поэта Михаила Светлова и читает его стихотворение о любви, очевидно: в зале сложилась располагающая атмосфера. «Мы на сцене не глухие и не слепые, ты слышишь зал…», - говорит актер. Любой хороший артист прислушивается к публике, отталкивается от того, какое настроение установилось в ней и выбирает характер игры: темпераментный, яркий, эмоциональный, или наоборот, более вдумчивый и спокойный.

Что такое актерская профессия? Это труд, терпение и только потом уже талант. Артисту должно быть больно на сцене, он должен затрачиваться, только тогда эта боль перейдет в зал и зритель тоже что-то почувствует.

А что же такое театр? Это искусство или ремесло? «Театр дан для того, чтобы врачевать душу», - говорит Евгений Владимирович. Он должен быть «о людях, для людей и про людей», – цитирует слова художественного руководителя театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.

Зашла речь и о том, нужны ли театру новые формы. Безусловно нужны, но надо, чтобы приходили гениальные преобразователи, каким в свое время был Евгений Вахтангов, который пошел в другую сторону от психологического реализма и создал собственный стиль – реализм фантастический, и доказал  знаменитым спектаклем «Принцесса Турандот», что театр может быть ярким, праздничным, сказочным.

Последним аккордом встречи стало стихотворение Давида Самойлова  «Рембо в Париже» - светлая нота, напоминание о том, что чудеса в мире существуют, нужно только в них верить. Одним из таких чудес и является театр. И вот уже зал готов отпустить Евгения Князева, но он прерывает аплодисменты и вспоминает еще одно стихотворение напоследок, на сей раз автора Леонида Мартынова:

«А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?»                                  

Афиногенова Полина

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤