Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 

С героиней нового интервью для международного проекта #ИМЯ@nameofrussia мы познакомились несколько лет назад. Имею ввиду, познакомились лично и задружились. А вообще наши бабушки и дедушки жили на одной лестничной клетке. Наташа, как и я, родилась в городе Ковров Владимирской области. Что же получается? А то и получается, что с этой замечательной и очень талантливой девушкой мы знакомы чуть ли не всю жизнь. 

Знакомьтесь, друзья! Актриса Владимирского областного театра драмы имени Луначарского - Наталья Демидова. За что я очень люблю этого человека: за то, что Наташа всегда меня поддерживала и продолжает это делать, чтобы я не придумала! И вот наступил тот день, когда она сидит напротив меня, мы пьем горячий час с вкусняшками, размышляем о настоящем и о будущем, мечтаем и строим цели.

автор материала: Наталья Зобнина

- Наташа, привет!

- Привет, Наташа!

- Во владимирских театральных кругах ты – известная личность. С чего началось твое увлечение творчеством?

- В школьные годы любила принимать участие в разнообразных конкурсах чтецов. У меня это неплохо получалось -  за победы есть и грамоты, и призовые места. В 9 классе к нам на урок пришли гости, чтобы пригласить в театральную студию. Решилась попробовать. И меня взяли! Занималась в студии два года, даже играла в постановке, насколько помню, по Жану Аную «Приглашение в замок». Хочу сказать искреннее спасибо своему педагогу за то, что тогда увидел во мне потенциал, помог раскрыть его.

- На какой вуз "целилась"?

- После театральной студии другого направления для будущей работы просто не видела. Пробовала поступить в театральный вуз в Москву, но провалилась. Поступала без подготовки на психологическое направление, но тоже успеха не было. Тогда мой педагог, Михайлов Владимир Ильич, сказал, что известный владимирский актер Николай Анатольевич Горохов и его супруга Горохова Надежда Ивановна набирают курс студентов во Владимирский колледж культуры и искусства. На следующий день после выпускного, как только встретили рассвет, села на электричку из Коврова, где я жила, во Владимир, и поехала. В первом туре меня прослушали и сразу же направили на третий. Тогда я искренне верила, что должна поступить, у меня даже других вариантов не было. И я поступила!

- А как родители отнеслись к твоему выбору профессии?

- Родители, спасибо им за это, моему желанию стать актрисой, хотя мама – медик, папа работал на заводе, не препятствовали. Папа вообще очень рад был за меня, говорил, мол, что тебе – девчонке – делать в Коврове, на заводе работать? У него был отпуск, и вместе со мной он поехал в Москву, на вступительные экзамены в ГИТИС, "щука", «щепка», переживал за меня, волновался. Затем был Ярославль. Родители меня очень поддерживают. Мне в этом плане повезло, «бороться» с ними мне не пришлось. Стремилась я именно в Москву, потому что во Владимире актерское мастерство еще только-только начали преподавать. Николай Анатольевич тогда как раз выпустил первый курс. И, как только мой педагог в Коврове узнал о втором наборе, сразу же сообщил мне. Поэтому поступила в колледж культуры и искусства.

- Твой репертуар на сегодняшний день удивляет. А есть ли любимая роль?

- Одна из моих любимых ролей – Ирины в спектакле «Три сестры», режиссер-постановщик - Александр Огарев. И эта любовь к этой роли у меня в сердце до сих пор есть и она растет. Еще одна из любимых работ – участие в «Короле Лире», там я играю Шута и Корнелию одновременно, режиссером выступил Линас Зайкаускас. Он также поставил спектакль «Пять вечеров», где играю роль Кати. На фестивале в городе Орле даже награду - за лучшую женскую роль. Еще люблю Офелию в «Гамлете», «Наташина мечта», где я играю Наташу. Перечислять могу еще долго, но эти роли – самые для меня значимые.

Конечно, хочется играть большие роли. Но не потому, что они главные, а потому что в них огромный потенциал для работы и внутри себя, и снаружи. К примеру, я играла в спектакле «Теркин» по Твардовскому, и мы с девочками играли хор. И я не чувствовала себя массовкой, мне не было стыдно, это была полноценная работа. Да, мы были в массовой работе, но тема, которую мы раскрывали, была масштабной. Наверно, главное в роли для меня - тема в образе. Поэтому мне нравится Ирина, так как в ее роли раскрывается именно ее душа. В «Теркине» тема женщины на фоне войны. И такие темы раскрывать очень интересно.

- Как ни крути, но многие актеры все же стремятся вырваться в большие города. Ты оставила эту мечту?

- Мне кажется, что актриса из провинции – это стереотип. Развиваться можно, несмотря на город, где ты работаешь и творишь.  В этом ключе очень важны роли режиссера и директора всего театра, который иногда приглашает постановщиков для того, чтобы сделать спектакль. В их силах не закрывать человека в одной роли или амплуа. Они позволяют видеть в себе что-то новое, раскрывать новые грани, расти в этом и развиваться дальше. И уже тебя, как актера, видят в разных ракурсах и не только в своем городе, но и вне его. Да, у нас нет возможности сниматься в кино, как в Москве. Конечно, можно ездить и сниматься в столицу, также предлагают небольшие роли и здесь, но на это обычно не хватает времени.  Мне бы, признаюсь,  хотелось попробовать себя в кинематографе. Фильмы – вещь скорее более камерная, чем театр. Но это для меня тоже своеобразные рост, как актрисы.

- Образование в губернии позволяет делать большие шаги в театральном искусстве?

-  Образование, которое получила во Владимире, я, безусловно, считаю достойным. У моего педагога работают ведущие актеры театра, они видят, чего не хватает воспитанникам и уже выпускникам, приглашают своих именитых коллег, чтобы они давали нужные и востребованные знания ученикам. Да, в Москве огромные кастинги, множество желающих стать актерами и актрисами, но это не значит, что в глубинке нет талантливых людей.

Более того скажу. Во Владимире два театра – областной академический театр драмы и Театр кукол. Потребность в творчестве и в его создании у людей есть. Если в Москве театры открываются и закрываются постоянно, зритель и актеры приходят и уходят, и взгляд людей просто «замыливается». Мы же стараемся объединяться, работать, чтобы создать что-то большое, искреннее, не однодневное. Наш зритель хорошо принимает и привозные спектакли, но наш театр, говоря буквально, нараспашку!

- Стать актером театра драмы – сложная задача?

- Попасть в театр драмы во Владимире, мне кажется, не так-то просто. Есть свои трудности. У нас большая укомплектованность труппы. Из моего набора я попала в труппу одна из девочек. Зато недавно взяли девочку из Ярославля. В комиссии сидят главные люди театра, и они, скорее, ищут человека, которого в театре не хватает.

- Как изменился театр за последние пять лет?

- Современный театр, да и сами по себе постановки, стали очень сложные. Те же художники-декораторы делают множество декораций, которые двигаются, и с ними нужно уметь работать. Также ставят пластические спектакли, также любят использовать музыкальные номера. Артисту для такого современного театра нужно быть, как говорят, синтетическим, уметь приспосабливаться и меняться. Ритм жизни стал намного быстрее, и внутренне для актера нужно быть к этому готовым. Вот в одну секунду ты плачешь, потом нужно сразу же засмеяться. Еще нужно уметь слышать режиссера. Он создает картинку на сцене, а актеры должны правильно показать то, что хочет от тебя режиссер, выполнить задачу, которую он перед тобой ставит. Только так можно получиться хорошую постановку. И вот такая мобильность из-за ритма жизни в том числе, сейчас, пожалуй, главное качество современного актера.

- Если бы не профессия актрисы, то какую специальность бы выбрала?

- Если бы я не была актрисой, я бы стала педагогом. Или психологом, если бы тогда, после школы, хорошо подготовилась к вступительным экзаменам. Мне интересно разбирать, почему человек сделал так, а ни иначе, в актерском мастерстве это тоже неотъемлемая для меня часть работы. Вообще часто в себе «копаюсь», думаю, а что было бы если бы сделала иначе, и это тоже позволяет мне расти. Говорят, что каждые семь лет нужно менять место работы. Но я, покопавшись, понимаю, что я на своем месте. Тут моя семья, мой театр, мой муж. Кстати, мы с ним спорим только по поводу работы и некоторых ролей. И, найдя зерно истины в своих разговорах, я снова возвращаюсь на сцену, переборов свои волнения. На работе мы с ним две отдельные творческие личности, он – Богдан Тартаковский, я – Наталья Демидова. Как муж с женой мы в театре почти не контактируем. За спектакль, бывает, даже не встречаемся. Говорят, тяжело супругам работать 24 часа вместе, но для меня муж – помощник. И, можно сказать, хорошо, что между нами в театре есть воздух. Но главный критик для себя – я сама. Даже, наверно, слишком строгий критик. Моя семья же – мои добрые зрители, которые всегда довольны тем, как я играю.

- Меня всегда интересовал вопрос: как вы запоминаете такие огромные роли?

- Запоминать огромные тексты для ролей – профессиональный навык. Мы такие читали и учили с первого курса. Даже передвижение по сцене – мышечная и моторная память. Сложнее всего – играть. Вот тут забыть или не суметь – нельзя. Но была роль, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Работа над ней была для меня чем-то невероятным. Это спектакль «Три сестры». Режиссер не просто хотел, чтобы мы сделали что-то определенное на сцене, а буквально исполняли полутона характера и поступков. Например, сыграть грусть через радость, или очарование с разочарованием. Вот тогда пришлось основательно поработать как актриса, чтобы не просто понять, что от тебя хотят, но и сделать так, как нужно, чтобы зритель не подумал, что ты врешь в эмоциях. В «Наташиной мечте» была для меня трудной задачей поймать характер девочки-героини. Она была моим полным антиподом: я выросла в полной семье, прекрасные отношения с родителями, "хорошистка" в школе. А тут нужно было понять, какие они по характеру, такие дети, дети из детского дома. Мы ходили в детские приемники, где дети ждали решения, лишат ли их родителей прав или же нет, общалась с девочками из детских домов. Этот взгляд с долей свободы и безразличия о будущем  я поймала именно там. И, когда мы ездили со спектаклем по области, я видела плачущих детей, которые, несмотря на возраст, прониклись постановкой и поняли, о чем и для кого она. В каждой роли – своя загвоздка.     

- Мечтам есть место в активной творческой жизни?

- Как таковой актерской мечты сейчас у меня нет, репертуар в театре насыщенный, разноплановый, поэтому я не страдаю по какой-то определенной роли. Мне дают огромный простор для реализации на сцене. Иногда сама, можно сказать, выбираю себе роли (смеется). Например, мой образ на сцене в постановке «Раковый корпус» не сходилась с видением режиссера. А я чувствовала, что именно так, как нужно – совсем не мое.  Тогда стала перечитывать Солженицына, искать что-то новое для роли. Потом мы с режиссером обсудили мое новое видение, и режиссер утвердил. Можно сказать, что мой характер и настойчивость фактически отстояли мое ощущение на сцене.

 https://nameofrus.blogspot.ru/p/nameofrussia.html?spref=fb

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤