«В гримерку к нам приходили зареванные мужчины». Владимирский драмтеатр в гостях у Новгорода

Сегодня, 10 апреля, в Новгородском театре драмы им. Достоевского состоялась пресс-конференция, посвященная обменным гастролям Владимирского академического театра драмы, соответственно, в Новгороде.

Мероприятие, как и полагается, открыл директор Новгородского областного театрально-концертного агентства Александр Вахрушев, в двух словах очертив ситуацию.

Наш коллектив повез во Владимир шесть спектаклей. Все то лучшее, что было сделано под руководством Михаила Мамедова и что мы на сегодняшний день готовы показать. И владимирцы приехали к нам не с пустыми руками,

— поведал он журналистам, приоткрыв также немаленький секрет о планах на будущее:

ПКВТ

Забегая вперед, хотелось бы рассказать о таком проекте как «Союз четырех городов». Это Москва, Санкт-Петербург, Владимир и Новгород. Это будет еще где-то впереди. Будут подписаны соглашения, но меня радует то, что культура, что наша театральная жизнь идет впереди планеты всей, и вот эти обменные гастроли уже состоялись, труппа приехала к нам в гости, сегодня состоится открытие,

— высказался Вахрушев, передавая слово директору владимирского театра Борису Гунину.

Гунин не стал ходить вокруг да около, а сразу же, что называется, перешел в лобовую атаку, акцентировавшись на тех постановках, что пройдут на сцене Новгородского драмтеатра. И, думается, он поступил совершенно верно: скромность, конечно, качество похвальное, но есть такие случае, когда она себя не оправдывает. И это — именно такой случай. Тем более, и речи не стояло о каком-то позерстве, но лишь изложение сухих фактов:

— Мы привезли вам наши лучшие спектакли. Четыре из пяти — обладатели наград международного форума «Золотой Витязь». «Андрей Боголюбский» награжден золотым дипломом, «Молодая гвардия» — Бронзовый Витязь, «Гамлет» — Серебряный Витязь, «На стыке времен» — Золотой. Мы — кавалеры всех Витязей, — пошутил директор владимирского театра. — «Старомодная комедия» — одна из недавних наших премьер, дань 60-70-м годам, — добавил он.

Более подробно Гунин остановился на трех постановках: «Андрей Боголюбский», «Молодая гвардия» и «На стыке времен». Посему и я не обойду их стороной.

Андрей Боголюбский

«Андрей Боголюбский» был поставлен еще в 2011 году, в год празднования 900-летия Андрея Боголюбского.

— Это — дорогая работа, наша визитная каточка. Мы не открываем гастроли ни одним другим спектаклем, а только «Андреем Боголюбским». Это рассказ о князе, который совершил собственно переворот в Российском государстве, иначе — первом некоронованном царе Русского государства. И это история не только нашей Владимиро-Суздальской земли, но и всей России. Кстати, в спектакле есть упоминание и о Новгороде, — привел такую интересную подробность Гунин.

Молодая гвардия

А вот «Молодая гвардия» была поставлена в 2015 году, к 70-летию Победы.

— Постановка имела большой резонанс, а дальше начались развиваться трагические события на Украине. И мы поняли, что единственное, чем мы можем бороться с этой мерзостью, фашизмом на Украине, это спектакль «Молодая гвардия». И в 16-м году начался такой масштабный проект, который назывался «Молодая гвардия шагает по стране. Живите за нас». 5 и 6 декабря 16 года мы отыграли «Молодую гвардию» в Луганске, Краснодоне и Макеевке. Проект развивался. И в 17-м году мы с этой постановкой проехали от Владимира до Владивостока. Этим спектаклем мы связали три флота Российской Федерации: Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. Это был большой гастрольный марш: 33 спектакля в течение нескольких месяцев. И после каждого спектакля перед зданием театра, в котором и свершалось сценическое действо, мы разворачивали масштабную копию знамени Победы, 200 квадратных метров. 9 мая это знамя прошло во главе бессмертного полка на Красной площади, — рассказал гость.

На стыке времен

В том же 2015-м владимирцы выпустили «На стыке времен» по произведениям Евгения Евтушенко.

— Однажды, во время одной из встреч, когда Евгений Александрович Евтушенко приезжал во Владимир, он попросил нас поставить что-нибудь из своих произведений. Но получилось так, что постановка сложилась на основе не одного его произведения, но нескольких, хотя базовым и является поэма «Братская ГЭС». Эта история — история поэзии Евтушенко, история нашей страны. Евтушенко приезжал потом к нам, смотрел спектакль. Был очень доволен нашей работой. Я сидел рядом с ним во время спектакля. Он плакал, — поделился воспоминаниями Гунин.

— Мы исповедуем психологический театр, который уже является не совсем форматом в современном сценическом пространстве. Но то, что мы на правильном пути, в частности, показало, что мы вязли гран-при в Париже. И когда к нам подходили парижские театралы, они говорили, что мы привезли настоящий русский театр, что они давно ничего подобного не видели. И в «На стыке времен» мы говорим о России, мы патриоты своей страны, и стесняться, думаю, этого не надо. Мы исповедуем театр на лучшей литературе, и то, что Евгений Евтушенко плакал — это доказательство того, что все получилось верно. Такой же резонанс спектакль имел и в Вене. Мы играли и в генеральном штабе. И генералы плакали на наших постановках, — дополнил Николай Горохов, народный артист России, лауреат премии правительства РФ им. Федора Волкова, исполняющий в «Андрее Боголюбском» одну из главных ролей.

Я помню, как в гримерку к нам приходили зареванные мужчины,

— это слова еще одного владимирского лицедея. Что, разумеется, подтверждает силу воздействия сценического действа на публику. С которой теперь предстоит столкнуться и новгородскому зрителю. Предупреждаю: на него обрушится тяжелая артиллерия. По признанию Вахрушева, декораций и костюмов прибыло четыре фуры!