Where is Hamlet?

Попробуйте подойти к маленькому ребенку и попросите продолжить: «Быть или не быть…» или спросите, каким там был тот самый Йорик. Можете быть уверены, что большинство и знаменитую фразу продолжат, и ответят, что Йорик был самый что ни на есть бедный. Ни для кого не секрет, что Шекспир это бессмертная классика. Цитаты из его пьес давно стали крылатыми выражениями и ушли в народ, а сами пьесы ставят во всех театрах мира. Владимирский областной академический театр драмы не стал исключением.

Премьера «Гамлета» состоялась еще в 2014 году, и за все это время спектакль успел стать не только обладателем призов и наград международных театральных фестивалей, таких как «Золотой Витязь» и «Липецкие театральные встречи», но и главным любимцем зрителей. И вот 4 марта датское королевство вновь оживает на сцене Владимирского театра драмы.

В роли режиссера-постановщика выступил Пётр Орлов, а за сценографию отвечал Дмитрий Дробышев, и благодаря их тандему нам удалось будто бы посмотреть фильм в реальном времени. Все декорации участвовали в сюжете, не было ни одной детали, которая бы играла роль скучного статичного фона. Самые настоящие разбитые лодки в одной сцене символизировали башни замка или колонны в тронном зале, а в другой уже превращались в могильные насыпи. Отдельно хотелось бы рассказать про снег, ведь Дания это все-таки север. «Гамлет» - это тот спектакль, который в буквальном смысле заставит вас дрожать от холода, пусть и на уровне эмпатии, потому что этот самый снег шел прямо во время театрального действия. Естественно это была бутафория, но она выглядела настолько натурально, что по телу даже пробегали легкие мурашки. За сценографию Дмитрий Дробышев получил Золотой диплом на фестивале «Золотой витязь», что лишний раз подтверждает то, что декорации и техническая часть спектакля были на высоте.

Сейчас хотелось бы процитировать самого Гамлета, восхищенного искусством перевоплощения трагика: «Надломлен голос, и весь облик вторит его мечте. И все из-за чего? Из-за Гекубы! Что ему Гекуба, что он Гекубе, чтоб о ней рыдать?». Это относится и к нашим актерам, которых, казалось бы, совсем не должна касаться история датского принца и его окружения, однако уровень эмоций на сцене зашкаливал. Безудержный смех, моральное сокрушение, слезы и даже безумие – все это было сыграно настолько ярко, что в голове крутился только один вопрос: как все эти люди не перегорают, отыгрывая такое раз за разом. Особенно в память врезается сцена Гамлета и Офелии, когда со стороны первого все дошло до рукоприкладства, а несчастной девушке только и оставалось, что молить самого Бога вразумить ее возлюбленного.

В самом конце спектакль делает небольшой шаг в сторону от классики. Да, Гамлет умирает, но на этом занавес не закрывается. На сцену выходит загадочный мужчина, вещающий в рупор на английском языке: «Где Гамлет? Где король?» Трактовать этот символизм зритель может по-разному: на самом деле до героев даже в рупор не докричаться; попытка осовременить; это простой англичанин с весьма необычным для того времени аксессуаром. Удивительно, что даже окончившись спектакль оставляет пищу для размышления.

Считается, что главный вопрос трагедии Шекспира – «Быть или не быть», однако в случае «Гамлета» Владимирского театра драмы это скорее: «Когда можно попасть на следующий спектакль?»

Надежда Живаева

 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech