Поэтический спектакль «Руки, которые не нужны» - история, которая представляет собой исповедь души любящей женщины и «большого» поэта.
Образ, созданный Анной Лузгиной, образ, созданный Ариадной Брунер, сценография, пластика - как-то все само-собой сложилось воедино:трогательно-органично и трагично. Чувствуется личное - надлом и боль. Такое по-настоящему цветаевское. Такое пронзительное, как стрела. Такое сложное, как вселенная.
Женщина, сидящая за мной, негромко произнесла во время спектакля: «Что же у неё было в голове?!» Да, кто ж знает: мы - не она. Но на какое-то мгновение возникало ощущение, что перед нами её душа, обнажённая, измученная, истерзанная, израненная. И мне кажется, что обеим актрисам удалось стать ею - на этот без малого час. Спасибо.
Вот только готова ли наша публика к подобным спектаклям? Но это уже вопрос риторический. Этот спектакль нельзя воспринимать мозгом и нельзя подвергать всё, происходящее на сцене, анализу. Нужно просто открыться всему происходящему и проживать всё происходящее вместе с актрисами. Стать соучастником. Стать частью целого. Наслаждаться звуком и созвучиями. Фоникой и мелодикой. Чувствовать вкус и аромат звуков, слов, стихов. Видеть овеществление метафор. Наслаждаться красотой созданных образов и выстраивать цепи ассоциаций.
Во время спектакля лично я пережил потрясение и получил удар под дых - так действует свежий морозный воздух, когда ты выходишь из напрочь прокуренной комнаты на улицы зимнего города! Чувствуешь уколы, которые приносят боль. Но боль не мучительную, а какую-то сладкую, дарующую понимание, что ты жив.
Тема странничества, бесприютности и бездомности жизни раскрывается в спектакле через символические детали - звук поезда, дым, чемодан в руках героини...
Тема несовершенства мира - через лестницу-стремянку, которая, с одной стороны, становится неким символом горы, а с другой, помогает донести мысль о том, что этот мир необходимо переделать.
Мужской пиджак, который в определённый момент превращается в смирительную рубашку, как знак этого мира.
Мел в руках героини, пытающейся восстановить возникшие пробелы памяти...
Есть пробелы в памяти,- бельма
На глазах: семь покрывал.
Я не помню тебя отдельно.
Вместо чёрт - белый провал.
Без примет. Белым пробелом -
Весь. ( Душа, в ранах сплошных,
Рана-сплошь)Частности мелом
Отмечать - дело портных.
Небосвод - цельным основан.
Океан - скопище брызг?!
Без примет. Верно - особый -
Весь. Любовь - связь, а не сыск.
Последние остатки энергии. Быт задувал этот «тайный жар» со всех сторон...
Но БЫТИЕ поэта - это не только его Жизнь, но и его Смерть. И БЫТИЕ поэта принадлежит Будущему. Это Будущее уже наступило...