Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

Поэтический спектакль «Руки, которые не нужны» - история, которая представляет собой исповедь души любящей женщины и «большого» поэта.
Образ, созданный Анной Лузгиной, образ, созданный Ариадной Брунер, сценография, пластика - как-то все само-собой сложилось воедино:трогательно-органично и трагично. Чувствуется личное - надлом и боль. Такое по-настоящему цветаевское. Такое пронзительное, как стрела. Такое сложное, как вселенная.

Женщина, сидящая за мной, негромко произнесла во время спектакля: «Что же у неё было в голове?!» Да, кто ж знает: мы - не она. Но на какое-то мгновение возникало ощущение, что перед нами её душа, обнажённая, измученная, истерзанная, израненная.  И мне кажется, что обеим актрисам удалось стать ею - на этот без малого час. Спасибо.

Вот только готова ли наша публика к подобным спектаклям? Но это уже вопрос риторический. Этот спектакль нельзя воспринимать мозгом и нельзя подвергать всё, происходящее на сцене, анализу. Нужно просто открыться всему происходящему и проживать всё происходящее вместе с актрисами. Стать соучастником. Стать частью целого. Наслаждаться звуком и созвучиями. Фоникой и мелодикой. Чувствовать вкус и аромат звуков, слов, стихов. Видеть овеществление метафор. Наслаждаться красотой созданных образов и выстраивать цепи ассоциаций.

Во время спектакля лично я пережил потрясение и получил удар под дых - так действует свежий морозный воздух, когда ты выходишь из напрочь прокуренной комнаты на улицы зимнего города! Чувствуешь уколы, которые приносят боль. Но боль не мучительную, а какую-то сладкую, дарующую понимание, что ты жив.

Тема странничества, бесприютности и бездомности жизни раскрывается в спектакле через символические детали - звук поезда, дым, чемодан в руках героини...

Тема несовершенства мира - через лестницу-стремянку, которая, с одной стороны, становится неким символом горы, а с другой, помогает донести мысль о том, что этот мир необходимо переделать.

Мужской пиджак, который в определённый момент превращается в смирительную рубашку, как знак этого мира.

Мел в руках героини, пытающейся восстановить возникшие пробелы памяти...

Есть пробелы в памяти,- бельма
На глазах: семь покрывал.
Я не помню тебя отдельно.
Вместо чёрт - белый провал.

Без примет. Белым пробелом -
Весь. ( Душа, в ранах сплошных,
Рана-сплошь)Частности мелом
Отмечать - дело портных.

Небосвод - цельным основан.
Океан - скопище брызг?!
Без примет. Верно - особый -
Весь. Любовь - связь, а не сыск.

Последние остатки энергии. Быт задувал этот «тайный жар» со всех сторон...

Но БЫТИЕ поэта - это не только его Жизнь, но и его Смерть. И БЫТИЕ поэта принадлежит Будущему. Это Будущее уже наступило...

 

 

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤