« - Друг мой, ты в театре!
- Конечно, тут же Пьявко. Я еще с детства его фанат»
Сегодня, 19 сентября, Владимирский академический театра драмы открывает свой 171-й сезон премьерным спектаклем «Исповедь тенора» по пьесе журналиста Александра Мягченкова и народного артиста СССР, знаменитого оперного тенора Владислава Пьявко.
Этот спектакль можно назвать уникальным. Почему? Часто ли вы видите кадры из лучших мировых опер в драматическом театре? А слушаете их прямо с его сцены? Если и этого вам недостаточно, то видели ли вы до этого хоть раз, чтобы автор пьесы был и ее главным героем, и сыграл самого себя в спектакле? Владислав Иванович Пьявко, великий оперный тенор, в своей работе описал самые трагические и счастливые моменты своей жизни, и сегодня мы вместе отправимся в «подвалы его воспоминаний».
И «подвалы» эти завораживают и даже могут напугать. Мрак, разбросанные белые стулья, которые лишь ненадолго остались без хозяев, и дым, покрывающий все на сцене и добавляющий происходящему львиную долю мистики. Мы будто бы погрузились в сон. И вот бьют прожектора, и перед нами он – знаменитый и загадочный тенор.
«Ну, вот и все».
И после этой фразы героя вмиг окружает хоровод ярких образов, то которого буквально никуда не деться, и ему остается лишь рассматривать. Рассматривать и узнавать. Однако некоторых распознать не так просто. Кто они? Призраки или тени. Они существуют как единый организм, но при этом у каждого свой характер и повадки. Кто-то хитрый, кто-то строгий, даже есть романтичные и доброжелательные. Они, давние жители этих «подвалов», помогают нам в путешествии по событиям жизни тенора. Они одновременно и актеры, и постановщики в этом театре воспоминаний: вот они вокальная труппа, а теперь уже жители родного города героя.
И есть у этого театра свой конферансье – Альтер Эго главного героя. И здесь он не просто надоедливый голос в голове, он самый настоящий человек, даже обладающий определенной фактурой. Он манерный, вальяжный, юркий и чертовски обаятельный. Его невозможно не слушать, возможно, потому что он талантливый оратор, а может быть, все-таки дело в том, что это просто голос собственного разума.
Он управляет тенями и показывает тенору кадры из его собственной жизни, попутно ведя с ним беседу, осуждая дурные поступки и задавая вопросы. Он душа героя, он помогает разобраться в себе и сделать выводы, пусть зачастую с тенором он невероятно строг. Он его внутренний критик.
Герой отправляется в чертоги собственного разума из-за того, что уже потерял смысл жизни и пытается обрести его благодаря воспоминаниям, тени и Альтер Эго его проводники, а мы всего лишь наблюдатели. И каждый из нас, подобно тенору, ищет собственный смысл, возможно, ведя беседу уже со своими голосами в голове.
Студентка факультета журналистики ВлГУ Надежда Живаева