Авторы: Мигель де Сервантес Сааведра, Евгений Шварц.

Трагикомедия в 2-х действиях. Сценическая версия по мотивам романа.

Постановка калужского главрежа Александра Плетнёва – как всегда, неожиданного, как всегда, изобретательного, парадоксально сочетающего в своей режиссёрской палитре насмешливую отстранённость с пронзительной исповедальностью – комбинация утончённого балагана-буфф, откровенной клоунады – с хрупкой лирикой несбыточной любви и меланхолически-философскими откровениями о трагическом коллапсе рыцарского духа.

Решив спектакль в жанре «игра в Дон Кихота», режиссёр позволил исполнителям попутешествовать из эпохи в эпоху, из одной «шкуры» персонажа в другую, что совершенно в духе известного советского сказочника Евгения Шварца. И не менее в духе Сервантеса.

Что же касается географической конкретности, то атмосфера Испании пост-рыцарских времён с блеском воспроизведена в лаконичной и сногсшибательной сценографии Олега Головко: от игривой конкретности постоялого двора со своенравно разъезжающим по сцене сеновалом до великолепных мельничных лопастей, движение которых до мурашек способно потрясти воображение самого скептичного и конкретно мыслящего зрителя… Поскольку в оживших крыльях мельниц даже самый прозаичный и банальный зрительский взгляд и ум не может не уловить крушения основ мироздания. Но это, так сказать, эмоционально-образное ощущение от спектакля, общую атмосферу которого справедливо было бы назвать «акварельной иронией».

Что касается актёрской игры, то здесь режиссёр предложил исполнителям нечто вроде затяжной «пресс-конференции» (или хронического брифинга), которыми действительность и населяющие её «нормальные» люди истязают воспаленный мозг искренних альтруистов Дон Кихота (народный артист РФ Михаил Асафов) и Санчо Пансы (Анатолий Шалухин). От исполнителей главных ролей потребовалась крайняя степень органики, практически детская непосредственность. И именно это самым парадоксальным образом подчеркнуло непостижимое обаяние и мудрость их героев.

Весёлый спектакль, подёрнутый дымкой грусти… Ёрничество, порабощённое нежностью… Бесшабашность, таящая сакральный смысл…

Премьера спектакля состоялась 23 апреля 2010 года.

Режиссёр-постановщик: Александр ПЛЕТНЁВ.

Художник: Олег ГОЛОВКО.

Действующие лица и исполнители:

Дон Кихот народный артист РФ Михаил АСАФОВ
Племянница Инга ГАЛДИНА
Ключница Анна ЗАЙЦЕВА

Елена КУЛИКОВА
Санчо Панса Анатолий ШАЛУХИН
Священник Богдан ТАРТАКОВСКИЙ
Цирюльник Игорь КЛОЧКОВ
Альдонса Наталья ДЕМИДОВА
Карраско Антон КАРТАШОВ
Герцог Андрей ЩЕРБИНИН
Герцогиня заслуженная артистка РФ Любовь ГОРДЕЕВА
Хозяин Алексей КУЛИКОВ
Погонщик мулов Александр АЛАДЫШЕВ
Кармен Ирина ЖОХОВА
Пепита Анна ЛУЗГИНА
Мориторнес Александра МОРОЗОВА

Длительность: 2 ч. 45 мин. (1-й акт – 1 ч.).

Сцена: большая.


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты