Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 Случается, что мечты не имеют ничего общего с реальностью: фантазия создает иллюзию безопасности и отдаляет от настоящего. Этот риск свойственен безобидным, на первый взгляд, грёзам о прекрасном будущем.

Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Брестский академический театр драмы имени Ленинского комсомола Беларуси» представил моноспектакль на троих по произведению Даши Че «День Благодарения». Режиссёр Денис Фёдоров проводит тщательное исследование женской психологии, затрагивая тему родственных отношений: «Мама сказала! Мама всегда права!». Невзначай видится и слышится покой. Как же иначе, если мечты о лучшей жизни уже осуществлены! А первое впечатление часто так обманчиво…

Женщину играют три актрисы: Анна Стасюк, Татьяна Строк, Алла Омесь. Приём показывает, насколько непохожим на самого себя может быть один и тот же человек в разные периоды своей жизни.

На День Благодарения, согласно традиции, гостей будет много. Все они – родственники. Собаку тоже возьмут с собой как верного члена семьи. Стоит подчеркнуть режиссёрское решение: в момент перечисления гостей поимённо Женщина берёт тарелки, где каждая – олицетворение мимики конкретного гостя.

Хочется верить, что в словах «Увёз меня в светлую Американскую мечту» есть хоть какая-то доля правды, но она рассеется в воздухе как мука,  которой Женщина сымитирует фейерверк. Счастье кончилось… А было ли оно настоящим? Воздушные замки рушатся: родственники осудят за громкий звонок телефона, распорядок дня будет полностью под руководством мужа, да и собака станет не мила. Такое «выдуманное счастье» не спрятать за маской, не скрыть в чёрном мешке и не стереть антисептическим раствором. Мечты,  говорят, имеют свойство сбываться.

Спектакль создаёт психологический портрет героини. Если в первый раз от приготовления праздничного стола – радость, во второй – смирение, в третий – наивность переходит к импульсивности, отныне приготовлению индейки сопутствуют стуки каблуков и кухонных ножей.  Периодически Женщине поступают звонки от незнакомца с призывом «Пора возвращаться!».

«Тоска по родине» заставила вспомнить своё детство, куклу Барби. Мысль об игрушке пришла неспроста – это желание вернуться в прошлое, где было спокойно и уютно. Индейка не должна была быть на столе всегда!

«Когда я жила в России, я думала, я не соответствую...» - произносит Женщина. И снится ей сон о том, будто семья мужа была в России, и вокруг – маковое поле. Детство, семь лет, кукла Барби, а «маки такие душистые… Пахли корицей и индейкой…». Муж её утверждал, что их сыну место исключительно в Америке. Таков сон про маки и про Россию. И нет свободы. Она осталась в детстве с куклой Барби.

Звонок в дверь. Женщина открывает. Слышим голос внесценического персонажа: «Здравствуйте, меня зовут Джо!». Это надежда на свободу? А вдруг сон был вещим, в котором маки зовут Женщину к себе. Им ведь так не хватало её в красном платье на русской земле.

                                                                                                                         Луганова Аня

 

 

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤