Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

ЭКСПРЕСС-ХРОНИКИ

ФЕСТИВАЛЯ ФЕСТИВАЛЕЙ «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

22 сентября, понедельник. 

Днем (в Актовом зале Института искусств и художественного образования, ул. Никитская,1) состоялась очередная «Золотая лекция». С сообщением «Балканская драма – темы и структуры» выступил почетный гость фестиваля -  Христо Бойчев, президент Ассоциации болгарских драматургов, победитель Международного конкурса Британского совета по культуре. Заметим «в скобках», что в программе фестиваля два спектакля по пьесам этого замечательного болгарского драматурга («Полковник-птица» Липецкого театра, который мы уже посмотрели 21 сентября, и «Оркестр «Титаник», который 24 сентября покажет Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского).  Мы совершили небольшой экскурс в историю театра и драматургии Болгарии, Румынии, Боснии, Черногории, Турции, послушали рассказ о современной режиссуре этих стран, личные впечатления Христо Бойчева  от постановок последних лет.

Вечером на Большой сцене академического театра драмы был показан спектакль Академического русского театра им. Евгения Вахтангова из города Владикавказ (республика Северная Остетия-Алания)  - «Последние» по пьесе А.М. Горького.

Премьера спектакля народного артиста Республики Северная  Осетия,  режиссера Модеста Абрамова состоялась в марте 2013 года. Это  досконально выдержанный, добротный стиль «ретро», начиная с внешнего облика спектакля, костюмов исполнителей (художник-постановщик Александр Костюченко)  и заканчивая актерской манерой говорить, выражать эмоции, двигаться, «жить», так сказать, на сцене... Чего стоит девочка Вера Коломийцева (Зоя Бестаева или Елена Бондаренко) в коричневом гимназическом платьице с ее восторженным подпрыгиванием и  хлопаньем в ладоши! Даже слово-то такое – «ладоши» - кажется на век позабыто.  Или патетические монологи «апарте» а’ля Алла Константиновна Тарасова матери семейства, изысканно красивой Софьи Коломийцевой (з.а. РФ, з.а. РСО-Алания, лауреата Госпремии им. К. Хетагурова Натальи Серегиной), «качаловские» вскрики Якова (н.а. РФ, з.а. РСО-Алания, лауреата Госпремии им. К. Хетагурова Вячеслава Вершинина)  и т.д.  Полное ощущение, что смотришь запись спектакля 50-60-х годов!   Постановщик, вероятно, сознательно отказывается от каких-либо инноваций. Собственно, это даже по-своему новаторство – детально и обстоятельно передать дух и облик эпохи начала прошлого века и театральную манеру тех лет. Всё-таки 100-летие миновало: можно бы уже попытаться воспроизвести приметы давно минувших дней! Типажи,  красота,  полное совпадение с  обликом хрестоматийных горьковских персонажей (за исключением, возможно, только Александра, исполнитель которого в спектакле визуально старше своего героя лет на двадцать и излишне по-современному «хамоват»), превосходные голоса и дикция актеров  – большое достоинство спектакля.  Может быть, подобное копирование эстетики театра вековой-полувековой  давности – сознательный художественный прием? Это показалось настолько необычным, что  ошеломило и держало зал…

Экспресс-хроникёр Дарья Белоусова

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤