Новости театра

 Возможно, сдавая вещи в гардероб Владимирского академического театра драмы, вы замечали голубую книжку с грустной девушкой в зеленом пальто на обложке. Может быть, вы уже успели ее купить и даже прочитать. Тогда вы наверняка были на презентации новой книги Ольги Гуниной «Прошлогодний Дед Мороз», прошедшей сегодня в областном Доме работников искусств. Ну а если не были, я вам расскажу. Сегодня первый день Золотых лекций у Золотых ворот.

Название спектакля режиссёра Иоланты Юшкевич (Польша) «Женщины Карамазовых», что продолжает программу моноспектаклей фестиваля «У Золотых ворот», у осведомленного читателя рождает сразу галерею образов. Грушенька – разумеется, в первую очередь. За ней – гордая красавица Екатерина Ивановна, маленький «бесёнок» Лиза Хохлакова, Лизавета Смердящая, если уж вспомнить про молодость старшего Карамазова. Но у варшавского Kropka theatre свой взгляд на русскую литературу. 

Режиссер Сергей Бобровский привез на фестиваль спектакль «Смерть Ивана Ильича» по одноименной повести Л.Н. Толстого, поставленный в Липецком государственном академическом театре драмы. Смотрим в программку: инсценировка знаменитого текста носит жанровую пометку «comme il fout-ная драма» («comme il fout, что значит: «как следует, как надо, подобающим образом»).

Неисповедимы пути Господни. Вам кажется, что вы великий писатель, вам подвластны людские жизни, вы небрежно жонглируете судьбами своих персонажей. Вы думаете, что понимаете, как устроен это мир, вы и сами – «творец в своем мироздании». Вы уверены, что знаете все. Но вы ошиблись, дали промах. Ружье, верное чеховскому принципу, стреляет на сцене аж 8 раз, да все мимо.

Спектакль «Отцы и сыновья» Театра «На Литейном» (Санкт-Петербург) завершил третий день фестиваля «У Золотых ворот». Классический конфликт отцов и детей (по текстам Ивана Тургенева и Брайана Фрила) режиссёр Сергей Морозов превращает в семейную сагу с жизнеутверждающим финалом, где «вольность и покой – замена счастью…»

Третий день театрального праздника - форума Фестиваль фестивалей «У Золотых ворот» открылся спектаклем Владимирского академического театра драмы «Загадочные вариации» по пьесе Э.-Э. Шмитта в постановке режиссера Александра Михайлова. 

Спектакль «Сказка о дожде» - независимый проект Марии Большаковой, в основе которого лежит одноименная поэма Беллы Ахмадулиной, открывший на сцене Владимирского областного театра кукол дорожку лучших моноспектаклей мира, привезенных на фестиваль.

Во Владимире сегодня солнечно. На сцене областного Театра кукол – независимый проект режиссера-балетмейстера Марии Большаковой, пластический спектакль «Сказка о дожде», по одноименной поэме Беллы Ахмадулиной. В афише сказано: моноспектакль для драматической актрисы и артистов балета. Я бы назвала так: соло для девушки в желтом дождевике на фоне танца.

Второй день фестиваля «У Золотых ворот» познакомил гостей с «Идиотом» - спектаклем Белгородского академического драматического театра им. Щепкина. Оставаясь дословно верным тексту романа, режиссёр Семён Спивак будто вскрывает его тайный шифр – в одном дне Мышкина, как в ДНК клетки, оказывается закодированным «тело» всего романа Достоевского «о вполне прекрасном человеке».

 На пресс-конференции заслуженный работник культуры РФ и генеральный директор форума Борис Гунин рассказал о предстоящих событиях.


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech