Новости театра

Из-под закрытого занавеса торчит полукруг зеленого махрового коврика. Действительно коврик, лужайка?.. Интригует. Искушенный целой неделей фестиваля зритель ждет многого, но открывшаяся глазам сценография воистину поражает воображение. Пространство сцены превращено художником-постановщиком Анатолием Шикулей в сказочный (сказка страшная, недобрая) сумрачный лес. Высокие кряжистые деревья, уходящие ветвистыми кронами под самые колосники. Планшет сцены уподоблен лесному ландшафту, какие-то коряги, маленькие лужицы. Сразу видно – спектакль «Homunculus» Калужского областного драматического театра по пьесе М. Горького «Дети солнца» будет непростым и новаторским.

У советского театроведа Григория Бояджиева есть увлекательная книга «От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров». Вот и гости лекции Нины Мазур – театрального критика из Германии, члена жюри фестиваля «У Золотых ворот» - совершили настоящее театральное путешествие вокруг света за 40 минут.

 «Гамлет MACHINE» - один из двух моноспектаклей показанных в рамках дня армянского театра на форуме Фестиваль фестивалей «У Золотых ворот». Режиссер постановки Артур Макарян и актер Нарек Багдасарян сочинили спектакль по мотивам произведений Уильяма Шекспира и Генри Миллера.

 Абсолютно пустая, голая черная сцена. На ней – женщина в белом платье. На зрителей, заходящих в зал, не обращает никакого внимания, кажется, будто сидит здесь уже целую вечность. Ей не мешают длинные объявления членов жюри фестиваля фестивалей, следующие за каждой фамилией аплодисменты. Женщина, как в кокон, ушла глубоко в себя.

Рассказы Аркадия Аверченко, полные иронии и юмора всех сортов, - нечастый гость на театральной сцене. Этакую роскошь привёз на фестиваль «У Золотых ворот» из Севастополя Театр Черноморского флота им. Б.Лавренёва. Спектакль «Под холщовыми небесами» (по одноимённому сборнику рассказов писателя) режиссёра Екатерины Гранитовой-Лавровской под прикрытием простой формы комедийного кабаре захватывает зрителя в сюрреалистический ребус, разгадать который совсем не просто…

Пятый день фестиваля «У золотых ворот» подарил владимирской публике одно из самых ожидаемых всеми театралами событий. С моноспектаклем «Пиковая дама» из Москвы приехал народный артист России, ректор Щукинского театрального училища Евгений Князев. Сказать, что в зале аншлаг, - не сказать ничего. Проходы заполнены стульями, телевизионные камеры и фотографы жмутся по стенам, шуршат букеты в дорогих обёртках. Вот-вот на сцену выйдет Артист, один из ведущих актёров театра им. Евг. Вахтангова, - а значит, зрители смогут с гордостью сказать, что провели этот вечер в Вахтанговском театре. 

Вчера фестиваль принимал особого столичного гостя, актера театра им. Евгения Вахтангова, педагога и ректора Театрального института им. Бориса Щукина Евгения Князева. Он приехал во Владимир с моноспектаклем «Пиковая дама», который был создан в память великого режиссера Петра Фоменко. После спектакля с артистом состоялась творческая встреча, где Евгений Владимирович отвечал на вопросы зрителей, читал стихи, рассказывал интереснейшие истории о свой работе в театре с такими великими артистами, как Юлия Борисова и Василий Лановой, размышлял на тему того, что такое театр вообще и чем сегодня является профессия актера.

Пьесу «Кабала святош» М.А. Булгаков написал в 1929 году. Спустя почти девяносто лет, в рамках пятого дня фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» на сцене – спектакль Пензенского областного драматического театра им. А.В. Луначарского.

 Возможно, сдавая вещи в гардероб Владимирского академического театра драмы, вы замечали голубую книжку с грустной девушкой в зеленом пальто на обложке. Может быть, вы уже успели ее купить и даже прочитать. Тогда вы наверняка были на презентации новой книги Ольги Гуниной «Прошлогодний Дед Мороз», прошедшей сегодня в областном Доме работников искусств. Ну а если не были, я вам расскажу. Сегодня первый день Золотых лекций у Золотых ворот.

Название спектакля режиссёра Иоланты Юшкевич (Польша) «Женщины Карамазовых», что продолжает программу моноспектаклей фестиваля «У Золотых ворот», у осведомленного читателя рождает сразу галерею образов. Грушенька – разумеется, в первую очередь. За ней – гордая красавица Екатерина Ивановна, маленький «бесёнок» Лиза Хохлакова, Лизавета Смердящая, если уж вспомнить про молодость старшего Карамазова. Но у варшавского Kropka theatre свой взгляд на русскую литературу. 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech