АКИНИНА Людмила Алексеевна (1 сентября 1944 - 23 октября 2017) Заслуженная артистка РФ (29.07.1980 год).
Лауреат областной премии им. Евгения Евстигнеева (март 2014 год).

 

      «ДВА БИЛЕТА ДО ВЛАДИМИРА» - так назывался знаменитый спектакль Владимирского театра драмы, поставленный по пьесе Эмиля Брагинского «Игра воображения». Он сыгран рекордное количество раз – более 300 — и долгие годы был бессменной визитной карточкой театра. Его феноменальному успеху способствовал, безусловно, на редкость обаятельный актерский дуэт. Для актерской супружеской четы – заслуженных артистов России Людмилы Акининой и Александра Чубченко само это название оказалось судьбоносным. Как, впрочем, и те два билета до Владимира,которые в 1971 году, по окончании Омского филиала Школы-студии МХАТ приобрела успешная актерская чета из Оренбурга. Два билета, которые определили всю их дальнейшую судьбу. Во многом эти два билета оказались судьбоносными и для Владимирского академического театра драмы.О Людмиле Алексеевне Акининой было написано немало. Особенно в 70-80-е годы, когда она блистала в ролях молодых современниц и колоритных героинь из пьес о веках минувших. Для кого-то встреча с этой актрисой,знакомство с ее работами на сцене нашего театра оказались счастливым знаком– знаком любви к Театру вообще.Природа щедро одарила Людмилу Акинину яркой, экзотической красотой,грацией, изяществом, женственностью, музыкальностью, обаянием, талантом.Неудивительно, что большинство созданных ею героинь – феерические создания.Уже с первых же ролей на Владимирской сцене молодая актриса легко и органично заняла лидирующее положение в труппе. Её юные героини - Каролав музыкальной комедии «Проснись и пой» по пьесе М.Дьярфаша, Анна в драме Ивана Франко «Украденное счастье», Виктоша в «Сказках старого Арбата»А.Арбузова, Соня Гурвич - «А зори здесь тихие»Б.Васильева таили в себе не что уникальное, сразу и надолго запоминающееся. Возможно, парадоксальное и пленительное сочетание насмешливости и романтичности? Более ста ролей на счету актрисы — самых разноплановых.Самое яркое первое впечатление от встречи с ней лично у меня связано с ее поистине коронной ролью на Владимирской сцене – ролью графини Юльки из пьесы А.В. Луначарского «Медвежья свадьба». Спектакль был поставлен легендарным режиссером Владиславом Пази и запомнился не только талантливым воплощением интригующего детективно-мистического сюжета,заимствованного Луначарским из новеллы Проспера Мериме «Локис», но и галереей уникальных характеров и образов. Одним из таких дивных созданий,их эпицентром была озорная, остроумная, неотразимая юная графиня Юлька Людмилы Акининой.Не менее азартно в том же сезоне сыграла она грациозную, доверчивую,мудро-бесхитростную Золушку в сказке Е.Шварца, противоречивую,мятущуюся Валю в «Иркутской истории» А.Арбузова... Волшебную,чарующую Ларису в «Двух билетах до Владимира».

Потом вереницей пошли роли сильных, страстных, наверное, даже роковых героинь – самоотверженная и отважная комсомолка Аля Батюнина в«Молве» А. Салынского, Клотильда де Морель в «Милом друге» Ги де Мопассана, Катерина Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда» по очерку Н. Лескова, Жаклина в «Подсвечнике» Альфреда де Мюссе, Комиссар в«Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского, загадочная, харизматичная Вера в камерном спектакле «Колокола» по пьесе Г. Мамлина, мудрая театральная прима и верная жена Эстер в «Священных чудовищах» Жана Кокто, страдающая и прекрасная Кручинина в драме Островского «Без вины виноватые», вдова Иоанна Грозного Мария Нагая в масштабном историческом спектакле «Смута» по трилогии А.К. Толстого. Параллельно с образами,исполненными пленительной женственности, Людмила Акинина талантливо преображалась в острохарактерных ролях, где на смену немолодой портовой проститутке Марти Оуэн, с неожиданной для Акининой тяжёлой походкой и хриплым голосом - из «Анны Кристи» Юджина О’Нила являлся зловещий образ роскошной Матильды фон Цанд, врача-психиатра, владелицы клиники в драме Фридриха Дюрренматта «Физики», или мощнейший царедворец –герцогиня Альбукерская, задающая суровый тон всей атмосфере испанского двора, - в драме Виктора Гюго «Рюи Блаз». Яркие комедийные,острохарактерные, возрастные роли (княгиня Тугоуховская в «Горе от ума» А.С.Грибоедова, Сваха в «Женитьбе» Н.В. Гоголя, боярыня Нардын-Нащокина в «В комедии о Фроле Скабееве» Дм. Аверкиева, разухабистая полковница Фарпухина в «Дядюшкином сне» по повести Ф.М. Достоевского) удивительно контрастируют и сочетаются у нее с прелестными характерами пожилых мудрых, по-особому уютных леди. Это искрометно остроумная, словно жонглирующая солнечными лучами, миссис Хиггинс в «Пигмалионе» Бернарда Шоу, нежная, лиричная Андула из ностальгической мелодрамы «Это было недавно» Иржи Губача, предприимчивая, практичная и неунывающая Надежда Андреевна в «Подруге жизни» Льва Корсунского, дальновидная и прямодушная Мелия «Господин, который платит» Ива Жамиака, благородная,самоотверженная Вера Ивановна из «Владимирской площади» Людмилы Разумовской.Семья Чубченко -Акининой – заслуженная трижды, поскольку это почетное актерское звание Людмила Алексеевна носила в верной и дружной компании с мужем - лауреатом областных премий имени Е.А. Евстигнеева и «Триумф»,актером и режиссером, заслуженным артистом РФ Александром Ефремовичем Чубченко (1940-2023) и с сыном, ведущим актером МХАТ им. Горького,заслуженным артистом РФ Андреем Чубченко.А итоговой ролью актрисы была и осталась чудачка-альтруистка, чье простодушие способно было обезоружить самых отъявленных мошенников –Памела Кронки из трагикомедии «Дорогая Памела, или Как нам пришить старушку» Джона Патрика – спектакля, который, кстати, прожил в репертуаре театра почти десятилетие, обучая зрителей науке Доброты:«несмотря ни на что – любить ближнего из последних сил»! ЛТН

 

 

 

 

 

 

 

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech