Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

                                                                            А.П. Чехов

«СТРАСТИ ПО ПЛАТОНОВУ» («Пьеса без названия») 

Аннотация

Драма в двух действиях.

Премьера – 3 марта 2007 г. 

   Пьеса повествует о сельском учителе, которого безумно и каждая по-своему любят четыре женщины: собственная жена, бывшая ученица, генеральская вдова и ее невестка… Однако Платонову, главному герою пьесы, эта любовь не приносит счастья: она становится причиной его нравственного падения и – в итоге – гибели… Почему так получается? Сложный характер главного героя помогают раскрыть многочисленные персонажи пьесы: возлюбленные Платонова, члены их семей, соседи.

Награды спектакля:

2008 г. – Международный театральный фестиваль им. Ф. Г. Раневской «Великая провинция» в Таганроге – диплом участника.

2011 г. – IV Международный театральный фестиваль «Комплимент» в Новочеркасске: диплом участника, дипломы за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль I плана (И. Коробов), лучший спектакль фестиваля.

Сентябрь 2012 г. – спектакль приглашен на Всероссийский театральный форум – Фестиваль фестивалей «У Золотых Ворот» в городе Владимире.

Режиссер-постановщик — Г. Балабаев

Художник-постановщик — Е. Сафонова

В ролях:

Глагольев I – нар. арт. РФ Виталий Пономарев

Осип – засл. арт. РФ Олег Пономарев

Платонов – Игорь Коробов

Анна Петровна Войницева – Лилия Гончарова

Глагольев II – Ростислав Семенихин

и другие.

ЭКСПРЕСС-ХРОНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»

день восьмой. 24 сентября, понедельник.

   Понедельник…– день тяжелый. 

   Фестивальный марафон в разгаре. «Золотые лекции», тренинги, обсуждения спектаклей, капустники – причем, каждому театру – свой, отдельный, персональный; встречи, фуршеты, новые интересные знакомства…

   И, конечно, - всё новые и новые спектакли из разных уголков страны. Немало сюрпризов – как приятных, так и не  совсем…

   Потрясением со знаком минус оказался спектакль Липецкого драматического театра «Страсти по Платонову», режиссерская версия Геннадия Балабанова по «Пьесе без названия» А.П.Чехова. В принципе, Чехову на нынешнем фестивале ощутимо  «повезло» с отважными режиссерскими прочтениями: это и ироничная постановка Валерия Саркисова «ДЯДЯ ВАНЯ» (Нижегородский академический театр), это и полная ассоциаций-реминисценций версия Александра Огарева «ТРИ СЕСТРЫ» (Владимирский академический театр)…

   Но там можно  спорить, соглашаться-не соглашаться, возмущаться-восхищаться, принимать-не принимать: главное, там речь именно о  ВЕРСИИ.

   Что же касается спектакля главного режиссера Липецкого театра  Г. Балабанова, то в  его «прочтении» ни логика, ни идея, ни цель постановки не желают обнаружиться. И причина тому – тотальная фальшь, беспомощность, неискренность, неорганичность исполнителей. Закралась даже мысль, что проблема – в недостатке актерской школы. ЕЕ мы отмели – в таких случаях, проблема в отсутствии  психологического и творческого КАМЕРТОНА у режиссера-постановщика, чья главная функция, образно выражаясь,  настроить супер-сложный инструмент, именуемый «труппа», и заставить его зазвучать осмысленно и чисто…

   Довольно многообещающий пролог-интермедия в стиле ироничной пантомимы-буфффффф, к  сожалению, оказался  откровенно искусственной привязкой к разухабистому действу, где ни женщин, ни мужчин, ни любви, ни боли, ни ревности, ни обаяния, ни жалости, ни сомнений, ни жизни,  ни мыслей, ни счастья… - ничего не оказалось живого и сколько-нибудь настоящего. Замшелый цинизм, грубые и не оправданные органикой или психологическими мотивировками, и оттого отталкивающе-искусственные мизансцены, вместо чеховских героев… –  «жалкие, ничтожные люди» (используя терминологию любимого нашего старичка Паниковского из «Золотого теленка»); странные костюмы, особенно на дамах – вне эпох, вне вкуса, «вне класса», вне стиля - ярко освещенная и самодовольная «театральщина»…

   Парадная декламация и размах пространства, правда, болезненно напомнили неловкую карикатуру на что-то дорогое и знакомое. Даже в интонациях героев это «узнаваемое» проскальзывало – и именно от того-то стало не по себе: ибо постановка Г. Балабанова, вероятно, совершенно не ставила целью спародировать… «Неоконченную пьесу для механического пианино» Н.Михалкова???!!.. Скорее,  была попытка «пропеть по тем же нотам».

   Но – увы. Камертон утерян.

Экс-экс-экс-ПРЕСС-летописец Тина ЭЛТОНС

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤