Вчера фестиваль принимал особого столичного гостя, актера театра им. Евгения Вахтангова, педагога и ректора Театрального института им. Бориса Щукина Евгения Князева. Он приехал во Владимир с моноспектаклем «Пиковая дама», который был создан в память великого режиссера Петра Фоменко. После спектакля с артистом состоялась творческая встреча, где Евгений Владимирович отвечал на вопросы зрителей, читал стихи, рассказывал интереснейшие истории о свой работе в театре с такими великими артистами, как Юлия Борисова и Василий Лановой, размышлял на тему того, что такое театр вообще и чем сегодня является профессия актера.

vstrecha.jpg

Тон творческой встречи задавали сами зрители. «О чем мне вам рассказать? - спрашивает актер. – Может почитать стихи?» И в зале раздаются громогласные аплодисменты ненасытных любителей поэзии. Евгений Владимирович делает выбор в пользу советского поэта Михаила Светлова и читает его стихотворение о любви, очевидно: в зале сложилась располагающая атмосфера. «Мы на сцене не глухие и не слепые, ты слышишь зал…», - говорит актер. Любой хороший артист прислушивается к публике, отталкивается от того, какое настроение установилось в ней и выбирает характер игры: темпераментный, яркий, эмоциональный, или наоборот, более вдумчивый и спокойный.

Что такое актерская профессия? Это труд, терпение и только потом уже талант. Артисту должно быть больно на сцене, он должен затрачиваться, только тогда эта боль перейдет в зал и зритель тоже что-то почувствует.

А что же такое театр? Это искусство или ремесло? «Театр дан для того, чтобы врачевать душу», - говорит Евгений Владимирович. Он должен быть «о людях, для людей и про людей», – цитирует слова художественного руководителя театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.

Зашла речь и о том, нужны ли театру новые формы. Безусловно нужны, но надо, чтобы приходили гениальные преобразователи, каким в свое время был Евгений Вахтангов, который пошел в другую сторону от психологического реализма и создал собственный стиль – реализм фантастический, и доказал  знаменитым спектаклем «Принцесса Турандот», что театр может быть ярким, праздничным, сказочным.

Последним аккордом встречи стало стихотворение Давида Самойлова  «Рембо в Париже» - светлая нота, напоминание о том, что чудеса в мире существуют, нужно только в них верить. Одним из таких чудес и является театр. И вот уже зал готов отпустить Евгения Князева, но он прерывает аплодисменты и вспоминает еще одно стихотворение напоследок, на сей раз автора Леонида Мартынова:

«А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?»                                  

Афиногенова Полина


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech