Абсолютно пустая, голая черная сцена. На ней – женщина в белом платье. На зрителей, заходящих в зал, не обращает никакого внимания, кажется, будто сидит здесь уже целую вечность. Ей не мешают длинные объявления членов жюри фестиваля фестивалей, следующие за каждой фамилией аплодисменты. Женщина, как в кокон, ушла глубоко в себя.

nora.JPG

23 сентября объявлено на фестивале днем армянского театра, в гостях «У Золотых ворот» международный фестиваль ARMMONO. По такому случаю на сцене Владимирского областного театра кукол целых два моноспектакля. «Гамлет MACHINE» по произведениям У. Шекспира и Г. Миллера в постановке Артура Макаряна и «Чуть больше, чуть меньше», режиссера Рипсиме Шагинян.

Пьеса Альдо Николаи «Чуть больше, чуть меньше» – это монолог женщины, потерявшей память и находящейся в клинике. Весь спектакль – ее попытка вспомнить свою жизнь, обрести себя. Что есть, в сущности, человек, как не набор беспорядочных и упорядоченных воспоминаний?..

Героиня (невероятная Нора Бадалян) ведет разговор сама с собой, а отчасти – с вымышленными собеседниками (которыми по случаю оказываемся мы). У нее нет прошлого – она его не помнит, нет будущего – если память не возвращается, человек, как правило, кончает жизнь в клинике, есть только призрачное настоящее – нескончаемое хождение по кругу в поисках ответа на один и тот же (актуальный, в общем-то, и для не терявших память людей) вопрос: Кто я?..

Кто она? Женщина примерно пятидесяти лет, чуть больше, чуть меньше, которую обнаружили сидящей на раскладном стульчике на обочине автострады (жизни?..) и смотрящей на проезжающие автомобили. Нора Бадалян играет женщину, как бы висящую в пространстве, в абсолютной пустоте. Пытаясь найти точку опоры, заполнить эту пустоту, она строит бесплодные теории о своем прошлом, заново выдумывает себя.

       Какой она была? Был ли муж, а дети?  Кто оставил ее сидеть на обочине?.. Услужливая фантазия предлагает одну фантастическую историю за другой, щедро приправляя их услышанными в клинике чужими рассказами о жизни. Фальшивые воспоминания. Сразу вспоминается спектакль Константина Богомолова «Юбилей ювелира», также обращающийся к теме памяти. «Память – это клетки мозга, всего лишь клетки мозга».

Быть может, и не было никакой жизни? Быть может, ей, как миссис Бентли из «Вина из одуванчиков» всегда было, есть и будет около пятидесяти?.. Чуть больше, чуть меньше. Единственное призрачное доказательство жизни – цвета, краски. Память об увиденных на обочине закатах и рассветах. Напоследок перечисляет длинную, как нить Ариадны, вереницу цветов. Заканчивает: белый.

Ника Ерофеева

 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech