Пятый день программы I Фестиваля Международного театрального фестивального Союза «Театр. Территория единения» начался, уже как обычно, в 17 часов вечера, спектаклем «Наедине с Пушкиным» на Малой сцене Владимирского академического театра драмы. Через пару часов зрителей, уже на Основной сцене , ждал спектакль «Автобус» по пьесе С. Стратиева Государственного Молодежного драматического театра «С улицы Роз» (Молдова, г. Кишинев). Насыщенная программа едва даёт сделать передышку владимирскому зрителю! Но не об этом. Давайте мысленно вернёмся на Малую сцену и встретим моноспектакль «Наедине с Пушкиным» народного артиста Кыргызстана Сергея Матвеева, поставленный в Государственном Академическом Русском театре драмы им. Максима Горького (Казахстан).

«Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…»

С «Пророка» начинается действие. Точнее не так, с «Пророка» начинается «прикосновение» к Пушкину: сначала актёра, примеряющего на себя роль самого Поэта и его героев, затем – прикосновения Поэта и его Слова к нам, зрителям. Мы слышим тембральные переливы в голосе Сергея Матвеева и…тонем! Тонем в изумительной в своей красоте лирике, в тончайших заложенных смыслах, в благозвучной фонетике Пушкина. Постепенно, не спеша, смакуя каждый слог, благодаря микрофонному усилению для передачи малейших оттенков в голосе, мы погружаемся в кусочек удивительного мира творчества Поэта: в «Пророка», «Осень», «Сцены из Фауста»; в «Скупого рыцаря» и в отрывок из повести «Пиковая дама». Объединяет эти тексты страсть – страсть к власти, как над душами и умами, так и над сокровищами и фортуной. Режиссёр-постановщик Бекпулат Парманов вкладывает «лирические волнения» текста в актёра, который сначала прочитывает пару строк на листке, как бы свыкаясь с предложенным, а после – перевоплощается на наших глазах в этот текст, становится его живой плотью.

IMG_6952-1

Хочется сказать пару слов о самой мощной сцене спектакля – монологе старого барона из трагедии «Скупой рыцарь». С той же скоростью, что перед этой сценой гаснет свет и тут же включается, Сергей Матвеев перевоплощается в дряхлого горбатого старика, и змеиным шепотом, едва касаясь звуком зрительного зала, начинает свой монолог. Отойдя от удивления, вслушиваешься в слова… Одним лишь голосом, без усиления сцены жестикуляцией, хождением по ней, без форсирования звука, он «впутывает» нас в важный посыл, в «пропитку» монолога: мотива скупости как следствия от ощущения себя избранным, уникальным властителем. Этот мотив, что будоражит сердце любого Творца, не может не отозваться в душе «транслирующего» его творца на сцене, и что кривить душой, не может пройти мимо любого человека.

 

Валентина Окунькова

 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты ➤
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech