Шестой день Первого Фестиваля Международного театрального фестивального Союза “Театр. Территория единения” начался с творческой встречи с актером Алексеем Борисом (Германия).

Встреча проходила в доме дружбы между городами Эрланген и Владимир, в центре немецкого языка, который является аккредитованным партнером Гёте-института и в следующем году отмечает 25 лет - в Эрлагенском доме на ул. Б. Нижегородская, 25.

Алексей Борис начал с рассказа о своей биографии. Он родился в Ленинграде и прожил там до 17 лет, уехал как раз в тот день, когда Ленинград переименовали в Санкт-Петербург. До переезда он учился в ЛГИТМИКе у Льва Додина, в Германии долго пытался поступить в театральный, но не тщетно. Жизнь Алексея изменила одна фраза: “Я вам обещаю, что вы никогда не будете стоять на немецкой сцене!” - сказал ему один из педагогов, - и тогда Алексей точно понял, что будет. Он поступил в Штутгарт, был принят в Штутгартский театр после полутора лет обучения, после - стал играть там и в других театрах по всей Германии.

IMG_7049-1

Алексей Борис рассказал о том, что всегда играет на немецком языке, и во Владимире состоится его первый спектакль на русском. Не играет он в Германии и для русских эмигрантов: он не понимает эмигрантскую среду, объясняя это тем, что они “законсервировались во времени, в которое эмигрировали”, “искусство идет дальше, а они стоят”. Они и в театр немецкий не ходят, потому что считают плохим - ни разу не видев. У Алексея первым иностранным языком был французский, по переезде пришлось учить немецкий. Актер сразу понял, что чтобы начать говорить, надо полюбить язык, и потому отсек эмигрантскую ностальгию и погрузился в культуру Германии, начал играть в любительских театрах, читать книги на немецком.

По просьбе слушателей, Алексей Борис рассказал о самом успешном, на его взгляд, современном спектакле в Германии. Это спектакль “Situation” израильского режиссера Яэль Ронен - спектакль с ансамблем, с хорошей драматургией, с проработкой через фильтр хорошо литературно подготовленного человека, интересной работой с ритмом спектакля. Из русских спектаклей, виденных им в России или на международных фестивалях, Алексей Борис выделил “Захудалый род” С. Женовача и моноспектакль “Записки сумасшедшего” из Русского театра города Махачкалы.

Алексей Борис рассказал о том, как ему удается совмещать работу в нескольких театрах с гастролями, съемками и другой деятельностью: в Германии актер знает расписание своих спектаклей на год-полтора вперед, потому может планировать спектакли в разных театрах. С репетициями новых спектаклей так же: в виду занятости от некоторых предложений приходится отказываться. У Алексея Бориса бывает от 2 до 11 премьер в год. Кроме того, он занимается театром в разных профессиях: он и приглашенный актер, и сам продюсирует свои спектакли в маленьких театрах (например, спектакль, привезенный во Владимир), и организует свой маленький тюз, с которым играет в детских домах, тюрьмах для несовершеннолетних и так далее, кроме того, у него есть сольные спектакли. Тексты ему пишет драматург-режиссёр из Австрии.

Спектакль “Продукт”, который в последний день Фестиваля предстоит увидеть владимирцам, относится к немецкому жанру, название которого буквально переводится как "маленькое искусство" - на грани между серьезным театром и капустником.

 

Елизавета Исаева

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech