Пресс-конференция в аду на фестивале "CHELоВЕК ТЕАТРА"

автор Андрей ВАГАНОВ

Какие сны в том смертном сне приснятся?
Когда на сцене появляется герой, который представляется Принцем Датским и начинает рассказывать о том, как он умер, у зрителей поневоле возникает вопрос: а если смерть уже случилась, то кто этот человек в современных одеждах, напевающий что-то из репертуара рок-групп, осушающий рюмку за рюмкой и занюхивающий напиток странным белым порошком?
 
Пресс-конференция в аду на фестивале "CHELоВЕК ТЕАТРА"
 

Некоторая часть публики решила, что действие спектакля Владимирского академического областного драматического театра и пьесы Нины Мазур происходит в аду. Именно в преисподней вполне логично смотрятся заботливо расставленные на столе сосуды с текилой (?) и огромная солонка с упомянутым веществом. Абсолютно не вызывает возражений то обстоятельство, что в царстве мертвых аккредитованы ведущие средства массовой информации (в числе которых CNN и АВС News) и что там хорошо работает Интернет. Правда, задать уточняющий вопрос автору пьесы и члену экспертного совета фестиваля Нине Зиновьевне Мазур я так и не решился…

dreamshamlet_03.jpg

К самой пьесе также возникли вопросы, поскольку, на мой взгляд, она больше походила на изложение из серии «перескажи содержание трагедии Шекспира своими словами». Если в других своих произведениях драматург смело переписывает финал трагедии Еврипида, объявляя Медею невиновной в детоубийстве, придумывает подробную биографию для синьоры Капулетти, то для героя другой пьесы Шекспира, увы, новых идей и подробностей нет.

Все как в первоисточнике – Гамлет слушает рассказ Призрака (который в духе нового времени оставляет ему сообщение в мессенджере), затем общается с Офелией, Полонием, Горацио, Розенкранцем и Гильденстерном, Клавдием, своей матерью, могильщиком – опять же все по скайпу…. И ни один из собеседников не отступает от уже прописанного амплуа, цитируя канонический текст в более-менее авторском переводе. Горацио не оказался предателем, Офелия все же утопилась, Фортинбрас явился к финалу, но Гамлет не восстал из мертвых, поскольку только притворился умирающим (ох, это, извините, фантазия человека, насмотревшегося голливудских боевиков).

Что же заставляло фестивальную публику, видевшую не только разных Гамлетов, но и разные версии пьес «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Убийство Гонзаго», не отрываясь, смотреть на сцену? Конечно же, великолепный актер Александр Аладышев.

Его Гамлет сочетает цинизм с романтизмом, актерство с искренностью. Актер работает просто на разрыв, и я редко видел такое виртуозное изображение постепенного опьянения, а затем протрезвления от ужаса…

dreamshamlet_13.jpg

В финале спектакля возникает ощущение, что вечная пресс-конференция безумного Принца и необходимость опять и опять переживать все тот же сюжет - и есть круг Ада, по которому обречена ходить эта мятущаяся душа.

dreamshamlet_23.jpg

P.S.: На обсуждении спектакля Нина Зиновьевна все же прокомментировала пьесу, отметив, что писала ее для сегодняшнего «нечитающего поколения». Что же, возможно, увидев этот спектакль–надрыв, зритель поймет, что это – приглашение во вселенную Гамлета, с годами обросшую малыми планетами, туманностями, украшенную многочисленными звездами сцены, дарившими жизнь героям Шекспира...

Источник https://vecherka.su/articles/culture/134174/


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяев.

Купить билеты ➤
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech