Современная сценическая композиция, моноспектакль, трагический скетч для актёра и хора теней... Но всё не так длинно, как эти определения в поисках точной интонации, в описании того, что пролетело так быстро, по времени, и что было так насыщенно и интенсивно по действию "крупным планом", когда между мною - зрителем и актёром (Александром Аладышевым) есть только микро-миг, и напряженное поле мыслей, чувств, игры и лицедейства на грани "нервного срыва"... То ли сам Гамлет?! То ли актёр уже не способный выбраться из "шкуры" роли, вынужден публично рефлексировать по поводу сыгранной роли и навязчивых снов о Гамлете - всё время "на взводе" и, кажется, уже - давно. Стопки горячительных напитков, "тонна" белого порошка, на столе laptop, а за спиной экран уже для нас зрителей. Все с кем приходится "выяснять отношения" Гамлету поочередно: Гамлет-отец, Офелия, Полоний... Что было бы, с Гамлетом (и с нами, с каждым отдельно) в случае:"Быть?!" и, в случае:"Не быть?!"... Все "действующие лица" не прекращающихся, повторяющихся снов предстают на экране, как "нормальные люди" из некоего чёрно-белого документального кино, и "протокольно" подают реплики, особенно памятные или те на которые нет однозначных ответов... А, для Гамлета, для Александра Аладышева - это очередной повод истязать себя в поисках "объективного" ответа, в желании быть предельно откровенным и искренним. В поисках оправданий действий и поступков, убийств, предательств, измен, любви-нелюбви и дружбы Гамлет (Актёр), кажется, загнан в Октагон, где нет выхода, нет однозначных ответов, есть сама клеть со многими углами, а соперник ему - он сам и есть. В нарушение всех правил игры, где предусмотрены завязка, кульминация, развязка и т.д. и т.п... С первой минуты появления на сцене существование Актёра взвинчено, нервы, жилы натянуты и весь спектакль А.А. в состоянии горячечного стресса, и, кажется, готов "вывернуться наизнанку", потому как, ему необходимо самому себе дать понятные человеческие ответы на вопросы возникающие по поводу трагически нелепых, странных и страшных сюжетов человеческого бытия. И пресс-конференция играется в "одни ворота", ему и не нужны вопросы, он с вопросами и не расстаётся ни во сне, ни наяву...Поначалу он и хорохорится, и пытается выглядеть циничным и "правым", но ведь Гамлет(Актёр), Человек (возможно?!) потому и хорош, что не всегда ищет оправдания своим поступкам, скорее хочет "забыться, умереть", чем нести этот груз вселенских вопросов, смертей, братоубийственных войн для начала которых следует только сочинить благую цель... Когда уже нет слов, в душе немота, начинается танец -додекофония, атональный танец, танец вразнобой, танец в никуда и смерть.Конец.


Камариддин Артыков, театральный критик. Ташкент.
Нина Мазур. "Сны Гамлета" в постановке Linas Zaikauskas. В главной роли Александр Аладышев. (Владимирский акад.обл.театр.)
 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяев.

Купить билеты ➤
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech