Малая сцена закрывает уходящий театральный сезон новой работой московского режиссёра Юлии Беляевой "Тайна старого дома", сотканной из новелл владимирского психолога и писателя Ольги Гуниной.
Три сестры приезжают "продавать своё детство"- отчий дом на окраине города...редкие встречи и пересечения в суете будней, и вдруг- неожиданный вечер откровений и воспоминаний...Истории из прошлого нанизываются как бусины на нитку...Воспоминания погружают в себя и обволакивают, прошлое отдаёт свои тайны и истории с каждой найденной вещью: случайно забытым платком, струящимся на плечи, крылатыми качелями во дворе, или тонким ароматом ландыша из флакона. И зритель ныряет в мемуарные глубины, щедро набрав воздуха в лёгкие, ныряет на глубину, к истокам памяти, к началу начал.
Порой эта глубина тёплая как парное молоко, ласкает растворённым в ней солнцем (такова светлая, трогательная история провального сватовства прабабки Шурочки), или вдруг колючая, до судорог, впивается сотнями ледяных иголок и вместе с пробабкой Ниной немеешь перед порубленным в щепки гарнитуром, или, совсем забыв, как плыть, что есть сил устремляешься наверх, чтобы выдохнуть, проглотить подступившие слёзы от щемящей истории Арины с финальной фразой: "терраска Ноевым ковчегом плыла в белом яблоневом цвету..." Прошлое помогает понять что-то про себя настоящего, проецируется в сегодня, и вот уже перед нами-три разных женских судьбы, три характера. Маша (Валерия Емельянова) современная, яркая, успешная, лидер и бизнес леди, жёсткая, именно она открывает ящик Пандоры и не щадя, хлёстко сечёт правдой, но вместе с тем, несмотря на сорванный жизненный бинго, она внутренне несчастна и одинока, такое одиночество сильной женщины, когда очень хочется побыть слабой, не входить в горящие избы, не останавливать на скаку, хочется простого женского счастья. Ирина (Анна Лузгина) женщина-ребёнок, искренняя, чувственная, она вся лёгкость и эмоция, принцесса из воздушного замка...Как же хороша Анечка в этой роли, с нервом, с надрывом, как же хочется её обнять, закрыть, не дать обидеть! Пронзительна её сказка-притча про мышку- исповедь о самом сокровенном женском, о предчувствии материнства, о вере...Ольга (Ирина Жохова)-педагог, на трёх работах с вечным безденежьем, семеро по лавкам и муж-тиран на шее...загнанная лошадь, забившая на себя, ей как никому, важна продажа дома, чтобы расплатиться с долгами..но именно она интуитивно, по-матерински чувствует, что дом-это связь, родовая, кровная, связь поколений, центр семьи... Мощно и сильно "работает" Ира на сцене, и очень честно, до мурашек...
Сам дом такой вуалево-органзовый, будто бы живой, трепещущий то от грозы, то сотрясаемый энергетикой действия...Создаётся иллюзия объёма, слоёности, той самой глубины памяти, которую скрывает лёгкая завеса...
Кто-то обязательно проведёт параллель с чеховскими "сёстрами", заявленной с самого начала уже в именах, и по-новому прочитает вечную классику. А кто-то непременно захочет выпустить прошлое из заперти, открыть свой семейный альбом со старыми фотографиями, повспоминать далёкое, чёрно-белое...Как же актуально всё это звучит со сцены в наше время разобщения, потери связей и преемственности, семейных традиций и живого общения...Успейте не опоздать...Найдите время сказать самые важные слова тем, кто дорог и любим...Я прожила это спектакль, долго не отпускал...Повспоминайте и вы вместе с владимирдрамой.