Люблю нашу малую сцену за её камерность и интимность, за зыбкость границ "актёр-зритель", за полное погружение и сопричастность действию. Здесь невозможно солгать, схалтурить, здесь минимальны декорации и колоссальный акцент на игру, мастерство актёра, здесь либо пан, либо пропал. Малая сцена - пространство эксперимента, новаторства, здесь от успеха до провала один шаг, возможно, увиденное зацепит и спектакль попадёт в число любимых, а возможно, будет жаль потраченных на билет денег, в любом случае, эмоциональный ответ, рефлексия неизбежны. Люблю своё состояние после просмотра спектаклей на малой сцене: наполненная до краёв, с желанием помолчать-подумать, в такие моменты я чисто филолог без иных вкраплений... 

Эрик-Эммануэль Шмитт, современный французский драматург, лично у меня его имя ассоциируется с пьесой-потрясением "Оскар и Розовая дама"- исповедью смертельно больного мальчика в письмах к Богу.

Пьеса «Загадочные вариации» была написана Шмиттом в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Прочитав её, Делон решил вернуться на сцену, только лишь для того чтобы сыграть Абеля Знорко, и эта работа была обречена на успех.


Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль...дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене, звучат «Загадочные вариации» Элгара. Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. А дальше просто невозможно оторваться, Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, которых связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран...и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба"-такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а девушку-в топку, расхристанную, с душой в клочья...жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности...Пьеса царапает, делает больно. Сюжет повернёт в неожиданное русло. Не хотелось догадываться, хотелось плыть по ходу, наслаждаясь вкусным словом, меткими афористичными высказываниями актерского дуэта Горохов-Шалухин. Анатолий Шалухин раскрылся в совсем новом свете: мощь, глубина, драматизм, я не могла оторваться от его глаз...Спектакль интеллектуальный, взрослый, актёры сыграли так, что вы увидите незримую Элен, ускользающую как мелодия Элгара.



 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech