Первые числа июня, закрытие 169 предъюбилейного театрального сезона, аншлаг, на сцене мистическая дилогия по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" от режиссёра Владимира Кузнецова. Заявлен новый формат спектакля-двухчастный, двухдневный: часть I "Мастер", часть II "Маргарита" (подобно самому роману, который имеет дробную структуру в оглавлении), режиссёр как бы даёт зрителю сделать паузу, передохнуть, набрать воздуха в лёгкие для нового эмоционального рывка.
Уже в фойе вы попадаете в мир булгаковских героев, в булгаковскую Москву, наполненную томным дымом варьете и белизной психиатрических клиник, где потявкивает Шариков и совершает временнЫе путешествия Иван Васильевич. В столичных театрах очень часто практикуют такой приём атмосферного погружения, создания нужной тональности и получают эмоционально подготовленного зрителя на входе в зал.
Режиссер Владимир Кузнецов-талант и молодое дарование, со своим, уже узнаваемым, почерком, на этот раз сотворил просто космос. Сложный литературный материал с несколькими повествовательными пластами умело переплёл, перемежал в единую ткань. Стираются границы зрительный зал-сцена, рождается единое мистическое пространство, действие буквально опускается на зрителя как те деньги с неба, включает, вовлекает... музыка, пластика, цвет, мобильные декорации, трюки и элементы шоу-этот водоворот уже не отпустит...
В спектакле задействована большая часть актёрского состава, мэтры и молодые выпускники актёрского курса Н.А. Горохова.
Анатолий Шалухин в "Загадочных вариациях" открылся для меня как глубокий драматический актёр, не могла весь спектакль оторвать взгляда от его говорящих глаз. Роль Мастера добавила ему пронзительности, лиризма, сцена в пепле от рукописей просто до мурашек.
Воланд и его свита просто шедевральны! Я давно и навсегда влюблена во Владимира Георгиевича Лаптева, каждая его роль-шедевр. Коровьев от Дениса Чистякова, Азазелло от Михаила Бабаева, Бегемот от Виктора Мотызлевского и рыжеволосая вампирша Гелла от Ариадны Брунер- как же чертовски привлекательно зло!Динамично, пластично, все перевоплощения происходят на наших глазах, очень по-булгаковски. Вампирша Гелла очень хороша, яркая, пластичная, с характерным шипением, женщина- почтальон-кошмар Варенухи) Денис Чистяков чертовски хороший чёрт! Его мимика, ужимки, движения-любоваться можно бесконечно. Сцены в Варьете просто бомба. Фокусы, разоблачения, денежный дождь на наши зрительские головы- интерактив, в который охотно включилось ползала) и Виталий Панасенко-конферансье Бенгальский, который просто взжог!
Библейский повествовательный пласт Понтий Пилат-Иешуа (Н.А.Горохов-Иван Антонов) подан оочень мощно, лестница-Голгофа, осужденные на казнь, несущие свой крест, распятый Иешуа-до озноба.
Герои московского театра "Варьете", обитатели "нехорошей" квартиры, врачи психиатрической больницы-любая, даже маленькая роль очень значима, продумана до мелочей.
В целом спектакль первого дня получился яркий, с мощной энергетикой, с обилием метафор и самобытным режиссерским рисунком. Моё читательское восприятие романа во многом совпало со сценической репликой и хочется воскликнуть режиссёру: "Браво, Мастер!"
В центре второго дня фигура Маргариты, полёт над Москвой и бал Сатаны.
Сам бал фееричен, пляска смерти, круговерть упырей-гостей-костей, свечи в канделябрах, фалды на черно-шелковых шторах-убранствах, игра светотени и звука, очень атмосферно и чарующе. Правит балом Королева, Она... Наталья Демидова-Маргарита как будто сошла со страниц булгаковского романа, очень органична, искренна, она вся любовь-спасение, любовь-жертва. Каждая эмоция, движение прочувствовано из глубины, а в паре, дуэте с Мастером столько лиризма, трепета и пронзительности. А сцена метаморфозы пробрала до мурашек: в королевском облачении в притененном дымчато-матовом освещении её лицо приобрело истинно ведьминские черты. И голос, и смех преобразились в неземной, потусторонний. Перемена очень разительна и эффектна. В сцене полёта Маргарита действительно летала!, парила над крышами и окнами города. Вихрь, ветер, скорость, динамика...настоящий шабаш! Аккуратно и целомудренно обошли нюанс наготы на балу, ненужных откровений не было)
В дуэте с Анатолием Шалухиным она прекрасна, такие настоящие, им веришь, особенно в финале между мирами, там где Покой.
Работа Наташи на сцене вас покорит, она большая трудяжка, очень требовательна к себе, любой спектакль с её участием-подарок зрителю. Наверное, это любовь с моего первого зрительского взгляда)
Спектакль получился красивый, яркий, режиссёр просто сотворил магию на сцене!