Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 Пластическая драма в поставке балетмейстера Михайловского театра СПб Марии Большаковой. На сцене не произносят ни слова, сюжет самого мрачного очерка Н. Лескова передан языком музыки, песни, танца и пластики тела в русской народной тональности.
Спектакль необычный, новый формат для владимирской сцены. Когда-то в репертуаре театра был один пластический спектакль "Мужчина и женщина", но он давно в архиве и экспериментов в этом ключе до сего дня не было. 
Главные роли исполнены в спектакле в двух актёрских составах.

 Анна Лузгина и Виктор Мотызлевский... как гармонична и слажена была эта пара. Аня такая тонкая, стройная, маняще-роковая, с широко распахнутыми говорящими глазами, то лучистыми от счастья, то горящими от страсти, то полными слёз и боли. В ней много женскости, манкости, кошачьих изгибов , и вместе с тем, сполна разрушающей страсти, решимости, граничащей с безумием, она вся такая надрывная, "на краю стою". 
Сергей от Виктора Мотызлевского подан брутально, хлёстко, он нагл, цепок, прямолинеен и прёт напролом. Очень впечатлила сцена убийства мужа Катерины-бешеная пляска ряженых, хоровод смерти, и сцена отравления свёкра с круговертью тарелок и выдернутой скатертью-саваном, очень сильно и эффектно. 

Анна Зайцева-Александр Аладышев. Аня Зайцева удивительна органична в роли Катерины, настоящая купчиха, очень фактурная, падение, очернение души сыграно великолепно, временами мне даже было жутковато: нервенный румянец, безумный взгляд, глаза, полные слёз...актриса даже не сразу вышла на поклон в конце, не получалось выйти из образа. Анечка-молодец! Может показаться, что она крупновата для пластических этюдов, но именно её страсти я поверила: живое женское желание, плотское, телесное, не кукольное, не постановочное, в несовершенстве форм актрисы прослеживается авторский, лесковский рисунок.
Александр Аладышев тоже покорил, мне нравится его сценическая подача, он по-мужски бешено харизматичен и очень хорош в танце. От его измены, предательства было больно даже мне, сидящей в кресле зрителя.
Советую посмотреть спектакль в двух актёрских вариантах, они разные по энергетике, по наполненности. Какой мне ближе? Наверное, с Анной Зайцевой, её Катерина до сих пор стоит у меня перед глазами...

В спектакле аскетизм и минимализм в декорациях, зрителя не отвлекают от тела, звука, света, но остроумно высвечиваются отдельные детали, например, платок Катерины, то накрепко связующий любовников, то как смертельная удавка на шее соперницы, то как любовное ложе. 
В постановке звучат народные обрядовые песни, порой до мурашек.
В очередной раз признаюсь в любви Наталье Демидовой, вот правда, талант не скроешь, как она умеет подать даже второстепенную роль!, её Сонетка обязательно западёт вам в душу.
С этим спектаклем я как зритель открылась по-новому, не слыша слов, считывала симбиоз музыки, танца, пластики, чувствовала кожей действие, увидела весь путь души Катерины от взлёта до полного падения, путь крушения души...Есть ли спасение для неё, мятежной, грешной, безумной? ответ звучит в финальной песне на фоне соборных стен-в покаянии...

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤