"На прошлой неделе Владимирский театр драмы представил на суд зрителя свой новый спектакль с необычным хэштег-названием – «#ЛечитьСпасатьЛюбить». Мне удалось побывать 14 января на премьере.
Как известно, большая сцена самогО театра серьёзно пострадала после летнего пожара 2020 года, так что показ состоялся на площадке Областного дворца культуры и искусства города Владимира.
Режиссёр спектакля Владимир Кузнецов посвятил свою новую работу «всем борцам с пандемией» и обозначил жанр: «Спектакль DOC» (информация, указанная в программке).
Документальный театр, или вербатим включает в себя актёрские наблюдения за реальными людьми и использует их подлинные тексты. В данном спектакле это высказывания абсолютно разных по социальному положению, возрасту и мышлению лиц, основную часть которых объединила одна общая проблема – эпидемия COVID-19 и, соответственно, борьба с болезнью.
Все актёрские монологи и непридуманные ситуации соединены коллажным методом между собой и собираются в некие эпизоды – будто кадры из складывающейся здесь и сейчас-перед нами кинокартины. Режиссёр, по всей видимости, ставит перед собой задачу органично согласовать театральность с обыденной современной жизнью и решает её, организовав на сцене съемочную площадку. Та включает в себя камеры, выставленный свет, гримёрку и целую команду работников. Над сценой выведен экран, на котором транслируется проекция крупных планов (кино-приём). Каждый отдельный кадр-эпизод объявляется кем-то из актёров в образе «помощника режиссёра», выходящего с киношной хлопушкой, и имеет своё название - со ссылкой на известные массовому зрителю кинокартины.
Внезапно между остросоциальными сценами с участием современных врачей и пациентов, учителей и учеников, родителей и детей и т.д., появляется образ Астрова из «Дяди Вани», роль которого исполнил актёр театра Георгий Девятисильный. Чеховский персонаж – уездный лекарь, и он не понаслышке знает русскую провинцию, ведя повседневную врачебную практику. Параллель с современными врачами, трудящимися без передышки, здесь очевидна.
А в финальных эпизодах режиссёр переносит действие в годы Великой Отечественной войны, приходя через тексты к выводу о том, что как бы ни была страшна и безжалостна болезнь, есть нечто гораздо ужаснее её, и это – война.

Afisha_DOCTORA_1_p.jpg - 8.52 MB
Одним из персонажей, находящихся на сцене на протяжении всего действия, является бюст Гиппократа. С цитирования через громкоговоритель знаменитой врачебной клятвы, определяющей морально-этические принципы поведения любого врача, начинается спектакль.
Как лейтмотив периодически звучит песня группы «Кино» «Последний герой», по-своему определяя и подчёркивая основную мысль спектакля «#ЛечитьСпасатьЛюбить». Она, на мой взгляд, заключается в том, что каждый из этих персонажей, любой из нас – герой. И что всё это – своеобразное посвящение всем нам, всему человечеству, которое в очередной раз столкнулось с новой вводной, сложнейшим испытанием на прочность. Но оно обязательно справится с ним, если объединит свои силы. «Ты хотел быть один, но не смог быть один», - поёт Виктор Цой, подтверждая этот посыл.
Зритель вовлекается в спектакль и выражает свою реакцию через узнавание. Показана жизнь, как она есть. С одной стороны, это узнавание конкретных социальных положений, профессий, знакомых ситуаций. С другой – узнавание своих же мыслей и слов, а также поведения себя и своих близких в новых реалиях пандемии. Поднимаются такие темы, как дистанционное обучение, трудности с получением своевременной врачебной помощи, выросший на неё спрос, контроль за нарушителями новых правил и т.д.
Не смотря на сложность темы, о которой идёт речь, в спектакле очень много комичных ситуаций, а в зале регулярно звучит смех. То дезинфекторы в защитных костюмах и со своим обеззараживающим «оружием» появляются под музыку из фильма «Охотники за приведениями»; то Бэтмен в окружении стаи летучих мышей делится своими переживаниями по поводу сложившейся ситуации и причастности собственных собратьев к распространившейся болезни.
Десять актёров разворачивают перед нами некую историческую сводку пандемии, наполняя зрителя лёгкостью и оптимизмом. Спектакль имеет развлекательный характер. Он вобрал в себя намного больше, чем борьба с коронавирусом последнего года. И это позволяет посмотреть на актуальные проблемы, как ни странно, проще.
Необычное сочетание большой сцены и документального театра также выводит и заявленный жанр в более широкие рамки и возможности. Появляется бОльшая изобразительность, художественность и драматичность. Например, в финале спектакля практически весь актёрский состав поёт песню о военных фельдшерах, о врачебном деле и даже танцует чечётку.
Как бы ни были трагичны и сложны показанные ситуации, все персонажи находят в их разрешении свет, открывают положительные моменты или получают необъяснимое чудесное исцеление, неподвластное никаким врачебным знаниям и манипуляциям. Вера в лучшее заставляет человека жить и двигаться дальше. Это спектакль не о смерти и болезни, а о чуде, о добре. Он включает в себя ироничное отношение ко многим серьёзным проблемам и вопросам. Это спектакль, дающий надежду только на лучшее и выражающий благодарность каждому причастному."

https://vk.com/viktoriyakopteva?w=wall38417561_15335%2Fall


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech