«#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. И на его премьере в зале сидели его персонажи, узнавая и не узнавая себя на театральной сцене.
 
«И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне» …
Так говорит Председатель в «Пире во время чумы» Пушкина.  Что оставит в памяти год пандемии?

Режиссер Владимир Кузнецов вместе с актерами Владимирского областного театра драмы в поисках ответа отправились на сбор материала. Они беседовали с врачами и пациентами, со школьными учителями и учениками, с родителями, с реаниматологами и работниками «Скорой», с персоналом поликлиник и теми, кто сражался и сражается с болезнью в «красной зоне».

 
Потом началась работа с массивом текста (что-то было отброшено, что-то, наоборот, добавлено, скажем, вкрапления из Чехова, его письма о давней, почти полуторавековой эпидемии холеры). Спектакль был разбит на эпизоды, отделяемые хлопком помрежа: «Внимание! Снимем!». На экране возникает дрожащая картинка пойманной врасплох «жизни при ковиде». Персонажи появляются из-за прозрачных пластиковых ширм-экранов. Один актер, пересаживаясь с кресла на кресло может показать гамму эмоций в очереди у двери терапевта в поликлинике.
 

Монтаж эпизодов соединяет встык рассказ о бабушке, вызвавшей «Скорую» к коту с одышкой и «Новый год у реаниматологов», когда елку создают из составленных капельниц, обвитых серебряными гирляндами и рассказами о пациенте, который не должен был пережить ночь, но ушел из больницы на своих ногах.  Смешной и щемящий эпизод, где студент из глубинки жалуется ректору на плохую мобильную сеть («ловит только на вершине березы, руки устают, а с октября стало холодать, у меня уже было два воспаления легких, надо как-то что-то решать с занятиями в зуме...»), соседствует с трагическим рассказом о том, как врачи не спасли, не смогли, хотя, казалось бы, сделали все. 


Лучший эпизод – рассказ врача поликлиники о своей работе в пандемию, о своих пациентах, которых «ведет» годами и десятилетиями, о муже, который требует поберечь себя и уйти (но как я «свой» участок оставлю оголенным, без помощи). Говорят, что сама героиня, рассказавшая актрисе свою историю, посмотрев на себя из зала, –  высоко оценила увиденное.


Мозаика эпизодов складывается в панно прожитого, но еще не осмысленного куска нашей жизни. Владимир Кузнецов еще меняет какие-то фрагменты, уточняет, переставляет местами. Пандемия еще не ушла, еще не отпустила, отношение к пережитому еще не отстоялось. Спектакль развивается и живет, уточняется по ритмам и смыслу. Но его особый контакт со зрительным залом только крепнет.


Действительно, всем нам необходимо иногда посмотреть на свою жизнь со стороны, с высоты птичьего полета, переосмыслить ее. Год пандемии стал испытанием для государств и корпораций, для целых отраслей, для каждого из нас. Смерть подошла к каждому близко-близко, ее можно было уловить в воздухе лифта, на ручке двери, в беззаботном соседе, который решил стать ковид-диссидентом.  Ее соседство заставило переоценить буквально все аспекты своего существования: заново осознать ценность дома, его спасительных стен, заботу родных, необходимость помощи людям, которые в ней нуждаются. Заново переосмыслить слова о том, что каждый человек – часть материка, поэтому колокол, провожающий ушедших, –  всегда звонит по тебе...

Ольга Егошина

https://teatral-online.ru/news/29202/?fbclid=IwAR2BExZeaIrxB-VW2UJSZ5syOUyP7j1myH1HMiKoRoCj9ApYK_BOZ5J-brA

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech