Закрыть сезон такой премьерой – сильный ход. Но не гуманный: очень хочется снова пересмотреть этот спектакль, а, увы, – придется ждать следующего сезона. Новинку репертуара Владимирского академического театра драмы – постановку сразу с несколькими слоями смыслов «Холстомер» по повести Льва Толстого – зрителям презентовали на сцене ОДКИ.

Режиссер (он же автор либретто и хореограф) — Сергей Грицай, хореограф, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств РФ. В главной роли — один из моих любимых владимирских актеров Александр Аладышев.

Мне, кстати, всегда заранее особенно интересно, как можно воплотить на сцене персонажей, которые исходно — животные, но в социуме и способны говорить, явно чувствовать и реагировать. Ну в самом деле — не лошадиные же головы из папье-маше на актеров надевать! А как тогда создавать нужные образы?

Грицаю вместе с художником-постановщиком Александром Орловым и художником по костюмам Яной Глушанок это прекрасно удалось. В их задумке безо всякого дополнительного декора убедительны и жеребцы с юными кобылками, и поживший печальный мерин…

Забегая вперед, скажу: «Холстомер» – история не только и не столько о лошадях (хотя безжалостно поддалбливать, притеснять и отгонять от пищи своих стариков, как в спектакле, молодые кони действительно любят), сколько о людях. И я не о тех «человеческих» персонажах спектакля, которые сильно повлияли на жизнь (и смерть) Холстомера, а о том, как легко может закончиться счастливая беззаботность, если кому-то, например, не понравится твоя масть и если этот кто-то обладает властью решать, как тебе дальше жить. Или не жить... Не важно, конь ты, собака или человек. Аристократ или крестьянин. А Холстомер был, кстати, лошадиным аристократом. Прекрасным образчиком породы.

Образы в этой метафоричной истории мощны еще и реализмом презентации простого факта — мы, люди, часто не заслуживаем преданных нам животных. Хотя, заметьте, главный герой повести (спектакля) этого не говорит и не таит зла на всех тех, кто, по сути, так часто калечил ему жизнь. И вот это «неосуждение» как раз и бьет очень больно по сердцу зрителя — при условии, что сердце есть, конечно.

Начинается спектакль со сценки, где старый мерин еле волочит ноги, пока его едва не сшибает и лупит со всех сторон молодой табун, выбегающий на сцену прямо из зала. А свой рассказ Холстомер начинает после того, как в гости к его нынешнему владельцу заглянул его прежний любимый хозяин, превратившийся в облезлого старого фата, и не узнал коня, которого когда-то приручил, а потом легкомысленно угробил... 

Что было в этой лошадиной жизни? Расставание с мамой и короткая первая (и последняя) любовь, за которую он заплатил очень дорого, продажа из графской конюшни — и постоянная смена владельцев, которые в основном не были к нему добры. Тот самый любимый экс-хозяин был когда-то «блестящим офицером», конь ему нравился за необычную масть. У него Холстомеру жилось неплохо, но - недолго. А оплата за эту приятную жизнь оказалась опять непомерной. Затем - снова череда владельцев, считавших лошадь вещью с соответствующим к ней отношением. За что? Да ни за что. Просто такая вот жизнь, где люди часто не заслуживают преданных им животных.

Рейтинг у спектакля 16+. 

Кроме Аладышева, в спектакле задействованы  Юрий Круценко, Наташа Демидова, Валерия Емельянова, Инга Галдина, Денис Чистяков, Богдан Тартаковский, Игорь Клочков, Виталий Панасенко, Иван Антонов, Олег Костерин, Анна Лузгина, Анна Зайцева, заслуженный артист РФ Андрей Щербинин, Андрей Гурамишвили и т. д. 

Автор: Марина Киселева

https://vedom.ru/news/2022/06/27/55049-vladimirskiy-teatr-na-zakrytii-sezona-pokazal-zhizn

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой

Купить билеты ➤
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech