Автор: Владимир Беляйкин.

Музыкально-пластическая фантазия о любви.

…Не просто музыкально-пластическая фантазия, как заявлено в программке. Поставленный с молодыми артистами Театра-студии (художественный руководитель – народный артист РФ Н. А. Горохов) известным мастером пластической режиссуры Владимиром Беляйкиным (г. Москва), спектакль возник из эксперимента, учебной работы, давшей молодому драматическому коллективу новые горизонты в освоении сценического искусства. Это импровизация психологическая и «социально-историческая», насыщенная юмором, созидательной иронией и творческим хулиганством; это попытка выразить мысль в пластике – в духе разных эпох, в традициях и стиле разных народов…

В основе микро-сюжетов, из которых состоит постановка, – студенческие этюды на темы любви и ненависти, ревности и нежности, верности и обмана, притяжения и отталкивания двух «замкнутых субстанций»– Мужчины и Женщины. Режиссёр довольно дерзко объединил их в темпераментное, контрастное, эмоциональное зрелище. «Кардиограмма» содержательности спектакля резко колеблется от сложных аллегорий и метафор для «высоколобых» до вопиюще простодушных опусов, вроде лубочно-клюквенного номера «На горе колхоз». Например, этюд с шестами на музыку группы «Рамштайн» способен породить целый поток неоднозначных и ярких ассоциаций. От личностных и семейных бурь в нём совершается крутой вираж к теме социальных потрясений с их мельницами счастья и каруселью жизни – череда парадов, революций, гражданских войн с возвратом, опять же, в идиллию мирной пасторали где-нибудь в Баварии…

Автор спектакля намеренно не спешит найти общий язык со зрителем, в первой («Сотворение мира») и второй части постановки («Бремя страстей») методично извлекая из Космоса, из первоначального хаоса мироздания приметы Вечной Женственности и откровенно враждебной, но мучительно притягивающейся к ней грубоватой или надменной, властолюбивой Мужественности. В третьей части спектакля, условно обозначенной постановщиком как «площадной театр», происходит «заземление» этих тем, переход сюжетов от обобщения, метафоры – к частному и конкретному, повседневному. Эпилог замыкает композицию, возвращаясь к Космосу, к рождению новой жизни.

Минимализм в декорациях и «вызывающе элегантная» униформа исполнителей; игра света, дымов, остроумно обыгранные детали, стремительный, необузданный полёт фантазии – всё это пленяет, будоражит, поражает зрительское воображение.

Премьера спектакля состоялась 11 ноября 2004 года.

Постановка и музыкальное оформление: лауреат международного конкурса Владимир БЕЛЯЙКИН.

Художник-постановщик: заслуженный работник культуры РФ Станислав БАХВАЛОВ.

Роли исполняют:

Александр АЛАДЫШЕВ, Евгения АРТЁМОВА, Наталья ДЕМИДОВА, Валерия ЕМЕЛЬЯНОВА, Ирина ЖОХОВА, Анна ЗАЙЦЕВА, Антон КАРТАШОВ, Владимир КУЗНЕЦОВ, Анна КУКУШКИНА, Анна ЛУЗГИНА, Александра МОРОЗОВА, Анатолий ШАЛУХИН.

Длительность: 1 ч. 10 мин. (без антракта).

Сцена: большая.

Спектакль удостоен:

  • специального диплома жюри VI Международного фестиваля старейших театров России в Калуге (апрель 2005 года);
  • диплома IV Международного фестиваля молодёжных театров в Воронеже (октябрь 2005 года);
  • гран-при Всероссийского фестиваля дипломных и пост-дипломных спектаклей «Твой шанс» в Москве (июль 2006 года) с правом ежемесячного показа этого спектакля на сцене Театрального центра СТД (Страстной б-р, д. 10);
  • лауреат XIV Международного фестиваля «Славянские театральные встречи» в Брянске (май 2006 года).

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяев.

Купить билеты ➤
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech